По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 728

Проекты нового поколения столичных девелоперов

Е. Кудымова обозреватель

Экономический кризис конца 2014 года в сочетании со строительным бумом принципиально изменил расстановку сил в строительной отрасли. Однако, несмотря на непростую ситуацию, на рынке новостроек Москвы появлялись новые игроки, которые не побоялись дать старт своим проектам в кризис. Эксперты «Метриум Групп» проанализировали стратегии новичков отрасли и их основные отличия от уже сложившихся практик московского девелопмента.

По данным «Метриум Групп», в 2014–2017 годах на рынок жилья Москвы вышли 12 новых девелоперских компаний с 20 проектами общей площадью 813 тыс. кв. м, что составляет 7% от всего строящегося в столице жилья (11,4 млн кв. м). На сегодняшний день в их жилых комплексах насчитывается более 5000 квартир и апартаментов, или 10% от общего объема предложения новостроек всех сегментов в Москве. Среди новичков есть не только вновь созданные компании (в частности, Level Group), но и титулованные девелоперы с большим опытом работы в Московской области, однако впервые вышедшие на московский рынок только в кризисный период (Tekta Group, Ingrad).

В период кризиса спрос сконцентрировался в новостройках массового сегмента. В связи с этим начала меняться и структура предложения: девелоперы переориентировались на проекты комфорт-класса, активность в бизнес-классе снизилась. Если в 2013 году доля новостроек массового сегмента составляла 40%, бизнескласса — 48%, то к 2017 году первичные квартиры доступного ценового уровня достигли 54%, а удельный вес бизнес-класса на рынке сократился до 38%.

Тем не менее большинство проектов застройщиков, которые впервые вышли на московский рынок в 2014–2017 годах, относятся к высокобюджетным сегментам, отмечают эксперты «Метриум Групп». Более 55% жилых комплексов от новичков относятся к бизнес-классу и еще 10% — к премиум-классу, а комфорткласс составляет только 35% (семь проектов).

«Выбор высокобюджетного сегмента новичками обусловлен несколькими причинами, — комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании “Метриум Групп”, участник партнерской сети CBRE. — Во-первых, для успешной конкуренции в массовом сегменте необходимо добиться низкой себестоимости строительства, чтобы впоследствии предложить покупателю выгодную цену. С этим хорошо справляются крупные игроки столичного рынка, имеющие собственные производственные мощности. За счет эффекта масштаба “квадрат” в их проектах дешевле. Не имея соответствующих ресурсов, впервые выходящие на столичный рынок девелоперы стараются получить доход не за счет отработанных решений и технологий, а путем оптимизации и постоянной ревизии затрат и себестоимости. Поэтому они строят в основном жилье бизнес-класса, в котором спрос, конечно, меньше, но и маржа больше. Во-вторых, маленькие участки (а их большинство среди проектов посткризисных девелоперов) легче осваивать, и они быстрее приносят прибыль, чем жилые комплексы, рассчитанные на долгие годы строительства».

Для Цитирования:
Е. Кудымова, Проекты нового поколения столичных девелоперов. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: