По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Проектное управление в муниципальном образовании: вопросы теории и практики

С. Е. Ларина доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора, Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ(РАНХиГС), 119571, г. Москва, Проспект Вернадского, 82, e-mail: se.larina@migsu.ru

В статье рассмотрены теоретические и прикладные вопросы внедрения и реализации проектного подхода в муниципальном управлении; показано соотношение муниципальных программ и проектов; на основе лучших практик предложена модель и алгоритм управления проектами при реализации муниципальных программ (подпрограмм) на проектной основе.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 №26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Морозова Е. А. Модели бюджетного федерализма в развитых странах и особенности их применения в Российской Федерации: Автореф. дис. … д-ра экон. наук. — М., 2009. — 50 с.

4. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) // Project Management Institute. — 5-е изд. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 590 с.

5. Управление проектами: фундаментальный курс: Учебник / Под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620 с.

Практика программно-целевого планирования муниципального развития продолжает оставаться актуальной и востребованной.

Место муниципальных программ в системе муниципального управления определяется тем, что вектор, цели, задачи и общие механизмы муниципального развития определяются стратегическими документами, основным из которых на муниципальном уровне является программа социально-экономического развития муниципалитета. Цели муниципального развития конкретизируются по направлениям деятельности, и это определяет направленность муниципальных программ.

Количество муниципальных программ предопределяется реализуемыми полномочиями и функционалом структурных подразделений муниципальной администрации. Возможный перечень муниципальных программ и подпрограмм исходит к вопросам местного значения для соответствующего типа муниципального образования [1] и в общем виде представлен в таблице.

Разработка муниципальной программы осуществляется последовательно. Алгоритм разработки муниципальных программ представлен на рис. 1.

Разработка муниципальных программ основываться на следующих теоретических позициях:

● программы являются монофункциональными — каждая программа связана только с одной функцией;

● программы имеют четкое иерархическое построение — каждая программа состоит из подпрограмм, которые в свою очередь разделяются на направления деятельности и проекты. Каждая подпрограмма относится только к одной программе, так же как каждое направление и каждый проект — только к одной подпрограмме;

● объем каждой программы должен быть оптимальным для эффективного управления ее реализацией;

● в программах и подпрограммах должна быть очевидной взаимосвязь между ресурсами и ожидаемыми результатами;

● инструментарий оценки эффективности программ должен учитывать все виды затрат (текущие и капитальные) и соотносить их с полученными результатами;

● должна быть установлена четкая управленческая подотчетность за реализацию подпрограмм и проектов путем их закрепления за определенной управленческой единицей.

Для Цитирования:
С. Е. Ларина, Проектное управление в муниципальном образовании: вопросы теории и практики. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: