По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проектная методика как форма активизации учебной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов среднего профессионального медицинского образования

Маргаева М.П. директор, ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения города Москвы», кандидат педагогических наук
Федорова И.П. преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения города Москвы»

Литература:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

3. Луканкин А.Г. Учеб. для учащихся учреждений сред. проф. образования. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 320 с.

4. Методический журнал для учителей математики «Первое сентября». – 2015. – № 3.

Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

(Уильям Сомерсет Моэм)

В современном обществе одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является «Внедрение современных образовательных технологий» в учебный процесс.

Учебный процесс тесно связан с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что повышает мотивацию обучения студентов, способствует активизации учебной и внеаудиторной деятельности студента, обеспечивает свободный доступ к необходимой информации, формирует способность студентов самостоятельно приобретать знания.

В настоящее время мы живем в бурно развивающемся информационном обществе, которое требует владения компьютерной грамотностью, что является необходимостью успешности профессиональной деятельности медицинского работника среднего звена.

Компьютерная грамотность — это использование средств вычислительной техники и других электронных устройств в деятельности среднего медицинского работника.

Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества компьютерных технологий, выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность студентов на достижение конкретного результата. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций, т. е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.

Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды поисково-информационной деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно главный результат — накопление студентами поведенческих, информационно-коммуникационных, организационных и других навыков. Студенты учатся проектировать результат, планировать свою деятельность или деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

Для Цитирования:
Маргаева М.П., Федорова И.П., Проектная методика как форма активизации учебной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов среднего профессионального медицинского образования. Медсестра. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: