Планирование и организация производственной деятельности на машиностроительных предприятиях имеет важное научное и практическое значение в достижении высоких экономических целей и конечных результатов рационального хозяйствования. В рыночных капиталистических отношениях наиболее точное определение важнейших стратегических производственных целей любых коммерческих организаций можно составить на основе распределения акционеров по их доле в капитале компании. Это отдельные, как правило, богатые люди или целые группы, которые вносят свои капиталовложения в развитие предприятия и его инновационную производственную деятельность, и могут влиять как на ее ход, так и на работу всей организации. Одна часть акционеров может быть внутренней, например, работники и специалисты предприятия, другая — внешней, представляя собой объединения людей или общественных организаций, обладающих своей долей участия в капитале компании. Внешние акционеры имеют непосредственные коммерческие отношения с компанией, к примеру, являются поставщиками ресурсов для производственных операций или потребителями, которые получают произведенные продукты и услуги. Внутренние акционеры в большинстве своем таких связей не имеют, являются простыми представителями машиностроительной отрасли промышленности и не оказывают существенного влияния на принятие важных управленческих решений.
В некоммерческих организациях интересы отдельных или даже многих различных владельцев акционерного капитала могут пересекаться между собой. Аналогичным образом некоторые группы внутри сообщества акционеров могут также быть потребителями благотворительных операций или сотрудниками, работающими в соответствующих заведениях или служащими — держателями акций и одновременно потребителями. Широкий круг экономических задач, стоящих перед акционерами и менеджерами любой организации, предопределяет большой перечень ключевых решений в отношении производственной деятельности на каждом отечественном промышленном предприятии, осуществление которой связано, прежде всего, с удовлетворением запросов многочисленных потребителей на производимую продукцию, работы и услуги. По утверждению известных американских менеджеров, авторов сравнительно нового английского издания фундаментального учебника Найджела Слака, Стюарта Чеймберса и Роберта Джонстона, операционный менеджмент предназначен в первую очередь для достижения в процессе организации, планирования и проектирования производства товаров следующих пяти основных целей своей производственной деятельности на каждом как зарубежном, так и отечественном предприятии: «это — качество, скорость, надежность, гибкость и малые затраты» [1, с. 46].