Значительную часть культурного наследия России составляют объекты и практики, локализованные на местном уровне. Именно они несут «культурный код» территории, «аромат места», имеют потенциал повышенной привлекательности. Их продвижение замыкается на местном или максимум региональном уровне, в то время как современная информационная среда дает возможность глобального продвижения локального колорита и привлечения под это внешних ресурсов. «Бурановские бабушки», коломенская пастила или гастрономический фестиваль в Териберке — яркие тому примеры.
К сожалению, в отсутствие доступного и современного интерфейса продвижения локальных брендов такие примеры единичны и, скорее, случайны. Культурное наследие сохраняется преимущественно за бюджетный счет, причем в виде «музейных экспонатов», в то время как «живая культура», воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается неизвестной за пределами населенного пункта/района/региона или утрачивается.
Проект призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел («культурный код места») и формирующих идентичность территории объектов/практик материальной и нематериальной культуры («локальные культурные бренды») с помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы.
В ходе проекта будет интегрирована и доведена до широкой аудитории информация об уникальных культурных практиках со всей территории страны, но в 10 регионах с наибольшей емкостью туристического рынка, плотностью культурного слоя и максимальной поддержкой региональных и местных властей и иных факторов будет проведена интенсивная офлайн-коммуникация, исследовательская и PR-работа. Пройдут общественные дискуссии, экспертные группы в малых городах и исторических поселениях, будет сформирован календарь культурных событий, проведен Российский фестиваль локальных культурных брендов и встречи с деловым сообществом потенциальных инвесторов в Москве и регионах, организован благотворительный марафон «Живое наследие».