Высокое качество проведенных сервисных работ — залог рентабельности работы и финансового благополучия конечного потребителя, эксплуатирующего технику.
Совершенствование фирменного техсервиса связано с повышением уровня и приспособленности систем тракторов к цифровому диагностированию для мониторинга, которое в конечном итоге позволит повысить качество услуг, определить коммерческий успех предприятия, конкурентоспособность энергонасыщенных тракторов отечественного производства.
Как известно, зарубежные производители уже на стадии конструирования и изготовления ресурсоопределяющих узлов и агрегатов техники интегрируют их с системами диагностирования, позволяющими, в свою очередь, производить безразборное диагностирование в условиях фирменной дилерской системы технического и информационного сопровождения на весь период жизненного цикла (CALS-технологии). Первым шагом к повышению эффективности организационной структуры, поддерживающей одну или несколько фаз жизненного цикла продукта, являются моделирование и анализ ее функционирования с помощью специальных систем обработки выдаваемой диагностикой информации, при этом бумажное документирование процессов эксплуатации не отвечает требованиям времени и уменьшает привлекательность и конкурентоспособность изделия. С развитием CALS-технологии на практике стал реализуемым метод анализа отказов, их последствий и диагностики [1, 11–15]. Также на современных предприятиях машиностроения активно внедряется цифровая система, которая позволяет минимизировать простои дорогостоящего оборудования, выявлять причинно-следственные связи для оптимизации производства работ [2–3].
Применение цифровых методов и средств технического диагностирования дает определенную экономическую выгоду, заключающуюся в увеличении наработки на сложный отказ, минимизацию сверхнормативных затрат на поддержание тракторов и самоходных машин в работоспособном состоянии за счет своевременной объективной оценки и недопущения эксплуатации на аварийных и предельных значениях диагностических параметров технического состояния.