По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проект «Инклюзивный музей. Глухие и слабослышащие посетители»

С 2019 года в рамках проекта «Инклюзивный музей» действует новое направление — «Инклюзивный музей. Глухие и слабослышащие посетители». Данный проект реализуется ИКОМ России, победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Проектное направление помогает российским музеям в создании доступной и инклюзивной среды для глухих и слабослышащих посетителей. Для улучшения текущей ситуации целью проекта поставлено обучение музейных сотрудников работе с глухими и слабослышащими посетителями с учетом их коммуникативных особенностей и потребностей. За 2019 год реализован комплекс мероприятий, направленных на достижение этой цели.

В январе 2019 года состоялась публикация первого обучающего видеоролика «Глухие и слабослышащие в музее». В нем представлена информация о сообществе глухих и слабослышащих, об этике общения с ними, о принципах организации экспозиционного пространства, а также об особенностях проведения экскурсий и образовательных программ в музеях. Видео разделено на 3 тематических блока для удобства ознакомления музейными сотрудниками, которые (1) встречают посетителей на входе в музей, (2) работают в экспозиции и (3) отвечают за реализацию музейных программ.

В апреле 2019 года был выпущен буклет «Глухие и слабослышащие посетители в музее», который рассказывает музейным сотрудникам о базовых правилах взаимодействия с глухими и слабослышащими посетителями и о принципах обеспечения доступности музейных экспозиций и программ. Буклет разработан в дополнение к уже созданному видеоролику. В публикации представлен специальный раздел для организаторов конференций и форумов, желающих сделать публичное мероприятие доступным для глухих и слабослышащих.

Также с мая по декабрь была проведена серия вебинаров для музейных сотрудников о реализации программ и адаптации музейного пространства для глухих и слабослышащих.

- «Концепции глухоты и их влияние на развитие социокультурной среды. Классификация нарушений слуха». В рамках вебинара эксперты вместе с участниками поговорили о разнообразии сообщества глухих и слабослышащих, затронули вопрос влияния степени потери слуха на самоидентификацию людей, а также рассмотрели методы психолого-педагогической работы и особенности, которые необходимо учитывать музейным сотрудникам при работе с глухими и слабослышащими разного возраста.

Для Цитирования:
Динара Халикова, Дарья Страхова, Проект «Инклюзивный музей. Глухие и слабослышащие посетители». Музей. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: