Идея создания образовательного центра на базе «Газпромнефть — смазочных материалов» возникла не спонтанно. «Мы давно развиваем обучающие программы в нашей компании, проводим различные тренинги, на регулярной основе организуем технические конференции, — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу и стратегическому развитию "Газпромнефть — СМ" Роман Зимовец. — На начальном этапе этот процесс носил характер обучения по потребностям. К нам обращался партнер, дистрибьютор нашей продукции, с конкретным запросом по применению масел в той или иной технике. Под него формировалось обучение, наши тренеры выезжали в регион и на месте работали с сотрудниками дистрибьютора, в короткий срок подтягивая их знания до необходимого уровня».
В процессе проведения обучений стало понятно, что необходима качественная систематизация и приоритизация, поскольку именно знания сегодня становятся эффективным инструментом продаж смазочных материалов. «Успех серьезного игрока определяется в том числе и качеством его товаропроводящей сети. С конечным потребителем общаются сотрудник дистрибьюторской компании, продавец магазина, механикприемщик автосервиса, и именно они формируют образ продукта, а значит, они обязаны соответствовать нашим требованиям, иметь определенный уровень компетенций, — продолжает Роман Зимовец. — Получается, что благодаря обучению мы формируем уникальное торговое предложение, не имеющее аналогов на рынке. Это проактивная позиция».
В «Газпромнефть — смазочных материалах» рассматривают G-Energy Academy как неотъемлемую часть комплексного мотивационного предложения для дистрибьюторов продукции, поскольку проект выходит за рамки привычных образовательных программ, находясь в области готовых бизнес-решений.
В процессе обучения широко применяются современные цифровые решения, online- и offlineтренинги, тесты. Курсы предполагают использование диалоговой симуляции, очков виртуальной реальности. В программу включены виртуальные экскурсии по производственным площадкам, тренинги для механиков на станциях технического обслуживания и другие интерактивные инструменты.