Начнем с того, что в салоне красоты, как и в любом магазине, следует проводить инвентаризацию товара. Если в результате нее выявлены недостача или пересортица, владельцу салона следует взять объяснительные от работников, ответственных за продажу товаров в салоне. Чаще всего это администраторы.
После получения пояснений от работника и осуществления проводок по бухгалтерии работодателю необходимо принять решение относительно возмещения убытка. Безусловно, работодатель может проявить жест доброй воли, но такое поведение может деструктивно сказаться на коллективе. В салоне, как в любой компании, должна присутствовать дисциплина. Вред подлежит взысканию с работника.
В первую очередь необходимо определиться с размером взыскиваемого вреда. В контексте трудовых правоотношений речь идет о полной материальной ответственности, которая, согласно ст. 242 ТК РФ, состоит в обязанности работника возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Обязательным условием взыскания убытков в полном объеме является заключенный с работником договор о полной материальной ответственности, согласно ст. 244 ТК РФ и постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ВЗЫСКАНИЯ УБЫТКОВ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫЙ С РАБОТНИКОМ ДОГОВОР О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
После сбора доказательств работодатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением в течение одного года с момента обнаружения причиненного ущерба. При этом суд не вправе отказать в приеме искового заявления в случае пропуска работодателем данного срока. Но после заявления работника об этом суд отказывает в иске.