Транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, также является объектом повышенной опасности, но при этом эксплуатация такого транспортного средства постоянно несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан и может привести к массовым жертвам среди населения. В зависимости от вида перевозимого опасного вещества, опасность угрозы также может распространяться и на окружающую среду, разрушение дорожной и городской инфраструктуры.
Учитывая риск возможной угрозы, связанной с эксплуатацией транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов к такому типу транспортных средств, предъявляются дополнительные технические требования на ряду с обычными транспортными средствами.
Таким образом, применение дополнительных требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов законодательно урегулировано требованиями, применяемыми как к организации перевозки опасных грузов на момент осуществления перевозки опасных грузов, так и к конструктивным требованиям в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, выпускаемых в обращение.
В отношении организации перевозки опасных грузов применяется требования, изложенные в Приложении «А» и «В» к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) [1]. Законодательно требования ДОПОГ закреплены пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», начиная с 25 апреля 2012 года требования ДОПОГ вступили в силу на территории Российской Федерации и применяются в качестве национальных правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 года №76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» по инициативе и предложению Министерства транспорта Российской Федерации 28 апреля 1994 года Российская Федерация официально присоединилась к ДОПОГ.