По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.33

Прочность предохранительных дуг автоцистерн

Кирилл Кириллов канд. техн. наук, ООО «ПТИА-АВТО», г. Москва, Россия, e-mail: kirillov_kirill@inbox.ru

В статье приведены рекомендации по выбору варианта конструктивного исполнения предохранительных дуг органов сливоналивной, контрольной арматуры и предохранительно-впускного клапана корпусов цистерн для перевозки опасных грузов. Выводы содержат предложения по дальнейшим путям действий отечественных изготовителей и проверяющих органов цистерн и оборудования для перевозки опасных грузов.

Литература:

1. Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ 2023) URL: https://unece.org/transport/standards/transport/dangerous-goods/adr-2023agreement-concerning-international-carriage (дата обращения: 01.05.2023).

2. Информационная система «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. URL: http://lab3. cntd.ru/kodeks01/ (дата обращения: 01.05.2023).

3. Критерии обеспечения кибербезопасности автомобилей в международных соглашениях под эгидой ООН и перспективы в России / Кисуленко Б.В., Евграфов В.В., Бочаров А.В., Бурыкина Д.С., Макаров А.В. // Труды НАМИ. 2022. № 2 (289). С. 41–50. https://elibrary.ru/item.asp?id=48738762.

4. Перспективы нормативно-правового и технического регулирования за конструкцией и техническим состоянием цистерн для перевозки опасных грузов / Кириллов К.А. // Грузовик. 2022. №4. С. 30–37. DOI: 10.36652/1684-1298-2022-4-30-37 https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=48505756.

5. Перспективы нормативно-правового и технического регулирования за конструкцией и техническим состоянием цистерн для перевозки опасных грузов (продолжение) / Кириллов К.А. // Грузовик. 2022. №8. С. 44-47. DOI: 10.36652/1684-1298-2022-844-47 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49433125.

6. Административная ответственность за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом / Кириллов К.А., Балаев М.Г. // Грузовик. 2023. №6, C. 23–29. DOI: 10.36652/1684-1298-2023-6-23-29.

7. Стандартизация цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / Кириллов К.А., Гируцкий О.И. // Грузовик. 2023. № 1. С. 25–35. DOI: 10.36652/1684-1298-2023-1-25-35 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50243773.

8. Испытания цистерн для перевозки жидких опасных грузов автомобильным транспортом / Кириллов К.А. // Грузовик. 2023. №4. С. 35–41. DOI: 10.36652/1684-1298-2023-4-35-41.

9. Design Verification and Testing of Road Tankers Transporting Dangerous Goods / Chondros T.G., Chondrou D.T., Papadigiannis A.S., Chondrou I.T., Fainekos E., Panteliou S.D. // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2019. №2 (707). С. 48-64. DOI: 10.18698/0536-1044-2019-2-48-64 https://elibrary.ru/item.asp?id=36957571.

10. Сравнительный анализ прочности предохранительных дуг котлов цистерн для перевозки опасных грузов / Смольянинов А.В., Черепов О.В., Колясов К.М., Киселева Е.В. // Инновационный транспорт. 2020. №2 (36). С. 48-56. DOI: 10.20291/2311-164X2020-2-48-56 https://elibrary.ru/item.asp?id=43035358.

11. Выбор и обоснование конструкций дуг безопасности котлов цистерн: Черепов О.В. дисс... канд. наук. — Екатеринбург: УрГАПС, 1998. — 157 с.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, также является объектом повышенной опасности, но при этом эксплуатация такого транспортного средства постоянно несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан и может привести к массовым жертвам среди населения. В зависимости от вида перевозимого опасного вещества, опасность угрозы также может распространяться и на окружающую среду, разрушение дорожной и городской инфраструктуры.

Учитывая риск возможной угрозы, связанной с эксплуатацией транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов к такому типу транспортных средств, предъявляются дополнительные технические требования на ряду с обычными транспортными средствами.

Таким образом, применение дополнительных требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов законодательно урегулировано требованиями, применяемыми как к организации перевозки опасных грузов на момент осуществления перевозки опасных грузов, так и к конструктивным требованиям в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, выпускаемых в обращение.

В отношении организации перевозки опасных грузов применяется требования, изложенные в Приложении «А» и «В» к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) [1]. Законодательно требования ДОПОГ закреплены пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», начиная с 25 апреля 2012 года требования ДОПОГ вступили в силу на территории Российской Федерации и применяются в качестве национальных правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 года № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» по инициативе и предложению Министерства транспорта Российской Федерации 28 апреля 1994 года Российская Федерация официально присоединилась к ДОПОГ.

Для Цитирования:
Кирилл Кириллов, Прочность предохранительных дуг автоцистерн. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: