В настоящее время работа предприятия во всех сферах невозможна без отчетности на всех уровнях управления и хорошо отлаженной системы управленческого учета. Для принятия стратегических решений и оперативного управления бизнесом любой компании необходима качественная система получения управленческой информации. Благодаря измерениям, сборам, интерпретации и регистрации, обобщению и подготовке важной по деятельности организации информации можно принимать решения, понимать, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности. Актуальность данной темы и большой интерес к управленческому учету обусловлены постоянно растущей концентрацией капитала, высоким уровнем внешней и внутренней конкуренции, непредсказуемостью инфляционных процессов и движений даже в странах со стабильными денежными системами. Компании должны быть гибкими, оперативно реагировать на различные изменения внешней среды, уметь перестраивать продукт, с которым работают, а также свою собственную структуру.
В настоящее время в условиях рыночной экономики изменились потребности пользователей информации, которые отразились на форме и содержании отчетности. В результате ориентация на рынок капитала поменяла функции отчетности, и первое место стала занимать информационная база и составляющая отчетов. Переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) обусловливается различными причинами. Система управленческого учета, основанная на финансовой информации российского бухгалтерского учета, не всегда удовлетворяет потребностям управления. Все чаще компании отдают предпочтение финансовой информации, сформированной в соответствии с требованиями МСФО. Одной немаловажной причиной перехода является степень доверия потребителей информации в отчетности, разработанной на основе международных стандартов.
Введение МСФО в организацию позволит улучшить систему внутреннего управления, так как при использовании единой системы отчетности проще управлять финансовой и хозяйственной деятельностью, что улучшит конкурентоспособность, поскольку заинтересованные пользователи будут убеждены в достоверности представляемой информации.