Существующий механизм административной ответственности в области строительства с трудом можно назвать достаточным и совершенным. Причина – в нерешенных проблемах, связанных с правильным и целесообразным применением административнопринудительных и обеспечительных мер к правонарушителям. Временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере строительства характеризуется определенными сложностями в применении.
Строительную деятельность необходимо понимать в узком и широком смысле. В узком смысле строительная деятельность – это деятельность специальных организаций, обладающих правом на осуществление строительной деятельности, связанная с возведением различных объектов и осуществлением строительных работ. В широком смысле строительная деятельность – это целостный строительный процесс, в котором задействованы строительные организации, заказчики, инвесторы, проектировщики. Это позволяет утверждать, что субъектами административных правонарушений в сфере строительства зачастую являются именно юридические лица – организации и компании, которые обладают специальными правами на осуществление строительной деятельности.
По нашему мнению, применение такой меры обеспечения, как временный запрет, в сфере строительства имеет особое значение. Ведь строительство – это сложный технологический процесс, который не только связан с использованием значительного количества механизмов и сложно-технических агрегатов, но и при несоблюдении законодательных норм и указаний способен причинить существенный вред правам, свободам граждан и интересам всего государства, нанести непоправимый ущерб окружающей среде. Полагаем, что неслучайно законодатель отнес строительство к деятельности, которая связана с источниками повышенной опасности, и даже предусмотрел в рамках гражданского права специальный деликт, который основан на отсутствии в действиях лица, причиняющего вред, вины (Ст. 1079 ГК РФ1 ).