Федеральный закон об образовании в Российской Федерации определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В широком смысле понятие «качество» определяет наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от другого. Качество любой продукции характеризуется совокупностью многих взаимосвязанных между собой параметров, каждый из которых, в свою очередь, характеризует только отдельные стороны качества и не может быть взят за основу оценки качества услуги. Под качеством понимают также совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Согласно классификации ГАТС (Классификационный перечень секторов услуг), услуги в сфере образования выделены в отдельную группу и подразделяются на:
• услуги в области начального образования;
• услуги в сфере среднего образования (включая профессионально-техническое и прочие специальные школы);
• услуги в области высшего образования (включая высшее профессиональное, техническое и специальное);
• услуги в области образования для взрослых, не включенные в отдельные категории;
• пр.
Безусловно, как и любая другая классификация, в том числе и приведенная, носит весьма условный характер, поскольку услуга в сфере образования может быть рассмотрена не только как собственно услуга, но и как элемент воспроизводства рабочей силы. В качестве особенностей услуги как вида человеческой деятельности Ф. Котлер и К. Л. Келлер в работе «Маркетинг менеджмент» указывали неосязаемость, неразделимость, непостоянство и несохраняемость.