По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Проблемы подготовки рабочей силы для сельского хозяйства

М. Кочанов д-р экон. наук, профессор, E-mail: 7001798nnk@mail.ru

В статье рассматриваются принципы построения системы образования, направленные на приведение в соответствие качественного уровня подготовки рабочей силы к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Литература:

1. Арутюнян Ф. Г., Топоров В. Т. Стимулирование роста производительности труда в сельском хозяйстве. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007.

2. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. — Питер, 2007.

3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. — Логос, 2007.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В широком смысле понятие «качество» определяет наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от другого. Качество любой продукции характеризуется совокупностью многих взаимосвязанных между собой параметров, каждый из которых, в свою очередь, характеризует только отдельные стороны качества и не может быть взят за основу оценки качества услуги. Под качеством понимают также совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Согласно классификации ГАТС (Классификационный перечень секторов услуг), услуги в сфере образования выделены в отдельную группу и подразделяются на:

• услуги в области начального образования;

• услуги в сфере среднего образования (включая профессионально-техническое и прочие специальные школы);

• услуги в области высшего образования (включая высшее профессиональное, техническое и специальное);

• услуги в области образования для взрослых, не включенные в отдельные категории;

• пр.

Безусловно, как и любая другая классификация, в том числе и приведенная, носит весьма условный характер, поскольку услуга в сфере образования может быть рассмотрена не только как собственно услуга, но и как элемент воспроизводства рабочей силы. В качестве особенностей услуги как вида человеческой деятельности Ф. Котлер и К. Л. Келлер в работе «Маркетинг менеджмент» указывали неосязаемость, неразделимость, непостоянство и несохраняемость.

Для Цитирования:
М. Кочанов, Проблемы подготовки рабочей силы для сельского хозяйства. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: