Определение актуальных проблем осуществления и защиты прав потребителя в сфере коммунальных услуг позволяет принять адекватные меры, направленные на развитие системы защиты прав потребителя в сфере коммунальных услуг.
Целью исследования выступает выявление проблем осуществления и защиты прав потребителя в сфере коммунальных услуг.
Защита прав потребителей в сфере коммунальных услуг выступает одной из важнейших социально значимых функций российского государства. Особая социальная значимость сферы коммунальных услуг объясняется необходимостью поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчиво обеспечивать ресурсами народное хозяйство. Эффективная система коммунального хозяйства является ключевым компонентом обеспечения экономической устойчивости страны. В этой связи формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной отрасли коммунального хозяйства, повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов коммунальных систем, а также минимизация негативного воздействия коммунального хозяйства на окружающую среду в нашей стране входят в состав основных задач Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 г. [4].
В 2022 г. были реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (таблица).
В 2020 г. было завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, направленные на повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса. Всего в 2020 г. было введено в эксплуатацию 100 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки [8, с. 11].