По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблемы организации системы технического контроля на предприятиях

А.О. Монахова 1-й курс магистратуры «Управление качеством», Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), г. Казань

В статье обосновывается важность организации технического контроля на предприятии с целью обеспечения выпуска качественной продукции, рассматриваются недостатки, возникающие в процессе организации работы отделов технического контроля.

Литература:

1. Вахрамеева Е.А., Фролова И.И. Совершенствование деятельности отдела технического контроля на автомобильном предприятии // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2016. — № 5 (15).

2. Молчанова С.М. Повышение эффективности управления качеством функционирования промышленных предприятий в условиях инновационной экономики // Управление инновационными и инвестиционными процессами и изменениями в условиях цифровой экономики. — 2019. — С. 207– 214.

Управление качеством при производстве продукции охватывает различные виды работ: установление требований к качеству продукции, исследование характера потребностей населения и экономики страны, планирование и обеспечение качества на всех этапах производства. Одним из основных элементов производственной системы предприятия является система технического контроля, включающая в себя различные элементы: операции контроля, их последовательность, техническое оснащение, режимы, объекты контроля, методы, автоматизацию, механизацию. Система технического контроля разрабатывается при участии службы контроля качества [1].

Организация и проведение технического контроля качества являются составной частью системы управления качеством на всех этапах производства и реализации изделий.

В настоящее время совершенствование системы контроля качества на любом предприятии является ключом к его развитию и обеспечению конкурентоспособности на рынке продукции или услуг, которые оно предлагает. Это объясняет растущее внимание к современным методам контроля качества продукции, которые позволяют добиться высокой стабильности показателей качества при минимальных затратах. Поэтому улучшение системы контроля качества должно стать главной задачей предприятия.

Основным принципом совершенствования системы контроля качества должно быть производство конкурентоспособной качественной продукции, которая отвечает всем требованиям потребителей [2].

Чтобы улучшить систему контроля качества предприятия, прежде всего необходимо выявить слабые места действующей системы контроля качества.

Несмотря на то что в структуре служб контроля качества многих предприятий в основном есть подразделения, которые обеспечивают технологические и технические аспекты контроля качества, информационные и организационноэкономические функции отделов технического контроля развиты недостаточно. На многих предприятиях в работе этих отделов есть недостатки и проблемы, такие как:

• плохо продуманные системы мотивации проверяющего персонала, что приводит к отсутствию интереса к быстрому и полному обнаружению дефектов;

Для Цитирования:
А.О. Монахова, Проблемы организации системы технического контроля на предприятиях. Управление качеством. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: