По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблемы морских перевозок ждут своего решения

Ключевые слова:

Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга организовала конференцию, приуроченную к 20-летию Ассоциации, участники которой совместно с представителями государственных контролирующих органов и портовых властей обсудили наиболее острые вопросы, возникающие при оформлении и выпуске грузов в российских морских портах.

Открыл конференцию вице-президент «Деловой России», руководитель экспертной группы Агентства стратегических инициатив Виталий Сурвилло, который рассказал о перспективах доработки и принятия нового закона «О таможенном администрировании» и работе в рамках дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». «У нас Таможенный кодекс, можно сказать, введен, а вот закон о таможенном администрировании будет вводиться позже, — напомнил он. — По федеральному закону какие-то вопросы еще окончательно не решены, но официально диалог между властью и предпринимательским сообществом считается закрытым — осталось очень небольшое количество разногласий, которые вынесены в правительство. Правительство, скорее всего, примет решения, которые будут больше отвечать подходам государственных органов, и последний раунд обсуждения федерального закона предстоит в Госдуме. Жаль, что сейчас в Госдуме нет специализированного комитета, который бы работал именно с таможенным законодательством, скорее всего, эти вопросы будут обсуждаться финансовым блоком, комитетом по бюджету и налогам, возглавляемым Андреем Макаровым, но все равно есть возможности и в процессе обсуждения этого закона в Госдуме еще добиться каких-то улучшений для бизнеса и общего инвестиционного климата страны». По мнению Виталия Сурвилло, учитывая принятую Комплексную программу развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 г., многие дополнения будут соответствовать тому вектору, который выбрала ФТС при новом руководстве. Прежде всего это автоматизация всех процессов таможенного администрирования. «Она будет выливаться в постепенное введение и, надеюсь, реальную реализацию программы как авторегистрации, так и автовыпуска, она будет фокусироваться на концепции Федеральной таможенной службы, согласно которой в стране будет действовать 20 центров электронного декларирования, то есть значительно меньше, чем существует сейчас. А в конечном итоге суть этого тренда в том, что, мы надеемся, когда-нибудь будет единый портал электронного декларирования, и это декларирование будет действительно электронным», — отметил Виталий Сурвилло. Главный же принцип — исключение личного контакта между предпринимательским сообществом и контролирующими органами и минимизация, насколько это возможно, человеческого фактора. Что касается изменений в национальном законодательстве, Минфин, курирующий Федеральную таможенную службу, готов вносить изменения в законодательство уже после утверждения федерального закона. «Тем более что сейчас стоит задача гармонизировать Таможенный кодекс ЕАЭС и федеральный закон с огромным количеством подзаконных актов, которые зачастую портят жизнь, зачастую просто отстали, их более тысячи, и здесь будет большая законотворческая работа, включая и вопросы, связанные с административными правонарушениями, поскольку у нас есть обещание со стороны руководства ФТС, что 16-я глава КоАП будет еще раз пересмотрена и будут подготовлены изменения в сторону более адекватного наказания за административные правонарушения», — подчеркнул эксперт.

Для Цитирования:
Проблемы морских перевозок ждут своего решения. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: