По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблемы качества

Борисова О.Н. Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Россия

В период насыщения рынка товарами первостепенным вопросом становится вопрос качества. Качество — это показатель, на который ориентируется производитель в период всего жизненного цикла продукции. В современных условиях глобализации рынков вопросам качества придается особенное значение. Все больше можно встретить людей, которые недовольны качеством продукции, или тем, как их обслужили, также людей не устраивают условия труда, в которых они работают. Человечество обеспокоено качеством окружающей среды, качеством условий жизни и совершенно недовольно качеством работы государственных учреждений. Можно заметить, что сейчас везде употребляется слово «качество». В современном мире от качества зависят абсолютно все аспекты жизни людей. Именно вопросам качества посвящена данная статья.

Литература:

1. Романова Ю.Д., Шайтура С.В. Безопасность банковских технологий. — В сборнике: Анализ и современные информационные технологии в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства Сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. — Москва. — РЭУ им. Г.В. Плеханова., — 2016. — C. 527‑531.

2. Цуцурин В.Д. Туристические геоинформационные технологии для черноморского региона // Славянский форум. — 2015. — №2 (8). — C. 319‑326.

3. Юрова К.И., Судариков Г.В., Шайтура С.В., Ордов К.В., Кожаев Ю.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности юриста. — Учеб. пособие / Бургас, 2017.

4. Ковалев И.П. Алгоритмы распознавания когнитивных изображений на основе разнородных экспертных знаний для задач диагностики // автореферат дис. кандидата технических наук / Минск, 1997.

5. Ковалев И.П., Грицевич Т.Д., Стасевич Е.В. Психолингвистический анализ речи кандидата на вакансию в процессе собеседования // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. — 2017. — Т. 1. — №2 (10). — С. 172‑179.

6. Грицевич Т.Д., Ковалев И.П., Стасевич Е.В. Выявление репрезентативных систем соискателя на вакансию в процессе собеседования // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. — 2018. — Т. 1. — №3 (11). — С. 171–178.

7. Тито Конти: «Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития».

8. Борисова О.Н. Предпосылки для рационального ресурсосбережения — создание экотехнопарков // Славянский форум. — 2018. — №2 (20). — С. 124–129.

9. Борисова О.Н. Создание экотехнопарков // Конструкторское бюро. — 2018. — №6 (137). — С. 62‑68.

10. Shubov L.Y., Borisova O.N., Doronkina I.G., Chudaykina G.M. An integrated approach to tourism development and environmental protection // World Applied Sciences Journal. — 2014. — Т. 30. — № 30. — С. 30‑31.

11. Doronkina I.G., Borisova O.N. Ecotourism in community environment // World Applied Sciences Journal. — 2014. — V. 30. — N 30. — P. 35‑36.

12. Леонович Д.С., Егорова М.С. Теоретические аспекты понятия качества продукции и ценообразования. Особенности оценки качества для научно-технической продукции // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 149‑152.

13. Шубов Л.Я., Борисова О.Н. Исследование территории заблуждений // Твердые бытовые отходы. — 2013. — №7 (85). — С. 42‑47.

14. Доронкина И.Г., Борисова О.Н. Эколого-экономическая эффективность технологических процессов очистки сточных вод // Сервис в России и за рубежом. — 2015. — Т. 9. — №4 (60). — С. 112‑121.

15. Шайтура С.В. Стандарты и технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования // Конструкторское бюро. — 2017. — №2 (127). — С. 58‑67.

16. Дик В.В., Шайтура С.В. Жизненный цикл информационных систем // Вестник МГТУ МИРЭА. — 2014. — №3 (4). — С. 116‑129.

17. Дик В.В., Шайтура С.В. Жизненный цикл информационных систем // Славянский форум. — 2012. — №1 (1). — С. 180‑189.

18. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. — 2015. — №2 (8). — С. 60‑67.

19. Шайтура С.В. Международное сотрудничество по стандартизации учебного контента в области электронной коммерции // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — №2 (104). — С. 63‑68.

20. Хохрякова Ю.В. К расчету эффективных упругопластических свойств многокомпонентных хаотически армированных композитов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Физико-математические науки. — 2002. — № 16. — С. 93‑95.

21. Шайтура С.В. Стандартизация алгоритмов и программ компьютерной графики. — Москва, 1990.

22. Шайтура С.В. Стандарты и технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования // Конструкторское бюро. — 2017. — №2 (127). — С. 58‑67.

23. Nedelkin A.A., Stepanova M.G., Shaytura S.V. Automation of document processing // Славянский форум. — 2016. — №2 (12). — C. 164‑171.

Воздействие инновационных технологий на человечество постоянно усиливается. И прежде всего это информационные технологии [1–3]. В данных условиях уровень качества предоставляемых товаров и услуг становится очевидным немедленно, а не как это было 20‑30 лет назад, спустя месяцы и даже годы. Ранее инновационные товары были способны приносить прибыль для своих производителей на протяжении нескольких лет, теперь же они постоянно заменяются новыми. То есть изделия, которые уникальны сегодня, уже через малый промежуток времени становятся устаревшими и даже превращаются в обыденные потребительские товары.

В ХХ веке главным средством связи было радио, а основным транспортным средством — лошади. Развитие технологий позволило людям, встретившим XXI век, пользоваться сотовыми телефонами и летать самолетами. Технологические прорывы, которые произошли в прошлом веке, стали основой для кардинальных изменений в инфраструктуре и образе жизни в XXI веке. В это время неотъемлемой частью товаров и услуг, поставляемых потребителю, становится качество [4–6].

Чтобы понять, как обеспечивается качество продукции в XXI веке, необходимо дать определение понятию «качество» и выделить основные показатели качества. В международном стандарте ISO 8402 дается следующее определение термину «качество». «Качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности» [7].

Также существуют определенные свойства качества. Свойством качества принято называть способность продукции, которая проявляется при ее жизненном цикле (проектирование, эксплуатация, потребление). Количественные свойства продукции выражаются с помощью определенных показателей качества.

В свою очередь, показатели качества принято делить на:

♦ функциональные;

♦ ресурсосберегающие;

♦ природоохранные.

Функциональные показатели качества выражают потребительские свойства изделия:

♦ технический эффект. К нему относится производительность, мощность, скорость;

Для Цитирования:
Борисова О.Н., Проблемы качества. Конструкторское Бюро. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: