По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.031

Проблемы инженерно-технического образования молодого поколения России

В промышленных отраслях на всей территории Российской Федерации происходит естественная ротация инженерных кадров. Но, поскольку страна становится на рельсы инновационной экономики, уже в настоящее время выпускники инженерных специальностей пользуются большим спросом.

Качество инженерно-технического образования является одной из основных задач образовательного процесса в нашей стране. Инженеры (лат. Ingenium – изобретательность) вовлечены во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая планирование, прикладные исследования, проектирование, разработку технологии изготовления продукта, подготовку технической документации, производственные исследования, техническое обслуживание и управление качеством. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру «Российский союз инженеров», «Российская академия им. проф. А.И. Зимина». Посредством этих организаций осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, представление интересов инженерного сообщества. Основной формой обмена опытом для инженерного сообщества являются публикации в научных изданиях, профессиональные конференции, участие в конкурсах «Молодой ученый года».

Однако в настоящее время существуют проблемы инженерно-технического образования молодого поколения, которые связаны с большим разрывом между образовательными программами и требованиями работодателей. Для того чтобы российские предприятия были заинтересованы в трудоустройстве выпускников инженерных специальностей, необходимо осуществлять подготовку по образовательным программам, разработанным с участием промышленных предприятий. Кроме того, значительной части инженерно-технических вузов Российской Федерации требуется обновление материальной базы, поскольку подготовка молодых специалистов не может быть эффективной при использовании морально устаревшего технологического оборудования.

Решение проблем инженерно-технического образования молодого поколения возможно путем заключения договоров на целевую подготовку и субсидирование обучающегося процесса. Возврат государственных субсидий может осуществляться промышленным предприятием, которое принимает на работу молодых специалистов. В процессе прохождения производственной практики (именно на предприятии, которое субсидирует процесс обучения) студент инженерной специальности должен знать технологическое оборудование, технологию изготовления продукции, а также уметь выявлять проблему, решение которой он должен представить в своей выпускной работе. Кроме того, участие студентов в научно-исследовательской деятельности должно являться обязательным условием подготовки выпускников инженерных специальностей. Научная деятельность должна проводиться в тесной связи с научно-исследовательскими институтами, а ее результаты использоваться промышленными предприятиями при изготовлении продукции. Только тогда можно говорить о высококвалифицированных выпускниках инженерных специальностей, которые будут пользоваться большим спросом на промышленных предприятиях Российской Федерации.

Для Цитирования:
Проблемы инженерно-технического образования молодого поколения России. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2015;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: