Для организации цивилизованных земельных отношений в сельскохозяйственном секторе экономики необходима целевая федеральная программа по завершению преобразований земельных долей в земельные участки с государственным землеустроительным сопровождением этих преобразований, их идентификацией в обособленных контурах многоконтурных земельных участках и в земельных участках с отражением границ и регистрацией прав в Едином государственном реестре не-движимости, как это делалось в России во время писцовых межеваний в царствование русских царей Ивана IV (в 1551 г. в послании Стоглавому Собору «приговорил писцов послати во всю землю писати что кому даю и мерити пашенная земля и не пашенная, и луги и лес, и всякие угодья»), Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, во время Генерального и специального межевания (Манифест о генеральном размежевании земель всей Империи от 19.09.1765 г.), длившихся 100 лет с 1766 по 1861 г., реформы 1861 г. (Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19.02.1861 г.), Столыпинской реформы с разрушением общины и насаждением частной крестьянской земельной собственности в 1906– 1914 гг. и отмены взимания с крестьян выкупных платежей за надельные земли с января 1907 г., или, например, в Германии, с 1990 г. и по настоящее время. Устойчивое развитие сельской местности в определяющей степени зависит от состояния сельского хозяйства, а в некоторых регионах и лесного хозяйства, которые являются основным работодателем на селе и единственной крупной сферой экономики в большинстве регионов страны. Поскольку в настоящее время и на обозримую перспективу в системе сельской экономики наиболее представительным являются и будут оставаться сельскохозяйственная и лесная отрасли, то устойчивости их развития, вопросам занятости сельских жителей, обеспечению им достойных доходов должно уделяться особое внимание.