По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.871

Проблемы информационного обеспечения в результате установления зоны с особыми условиями использования территории

Бородина О. Б. канд. экон. наук, доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Автор анализирует проблемы предоставления полной и актуальной информации правообладателям земельных участков и объектов недвижимости при установлении, изменении или прекращении зоны с особыми условиями использования территорий.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [федер. закон № 136‑ФЗ: принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г.: в ред. от 02.08.2019] // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

2. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: [федер. закон № 218‑ФЗ: принят Гос. Думой 03 июля 2015 г.: в ред. от 16.09.2019]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон № 342‑ФЗ: принят Гос. Думой 26 июля 2018 г.]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

4. Российская Федерация. Постановления. О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2016 № 662 [Электронный ресурс]: [постановление Правительства РФ от 05.04.2019 № 403]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

5. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории [Электронный ресурс]: [постановление Правительства РФ от 13.05.2019 № 588]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

6. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 № 19АП4885/2019 по делу № А08-11607/2018. Требование: О признании незаконным бездействия административного органа, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

7. Решение Преображенского районного суда города Москвы от 19.04.2018 по делу № 02а-0398/2018 Об оспаривании решения, действий (бездействия) муниципальных служащих. [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

8. Болтанова Е.С. Ограничение прав в связи с установлением зоны с особыми условиями использования // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2019. — № 5. — С. 55–65.

9. Бородина О.Б. Новые правовые инструменты установления зон с особыми условиями использования территорий // Актуальные проблемы землеустройства, кадастра и природообустройства: материалы I международной научно-практической конференции факультета землеустройства и кадастров ВГАУ (30 апреля 2019 г.). — Воронеж: Воронежский ГАУ, 2019. — 403 с.

10. Проект Постановления Правительства РФ. Об утверждении положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» [Электронный ресурс] [по состоянию на 14.06.2019] / подготовлен Минэнерго России. — Доступ из справ.‑правовой системы «Консультант Плюс».

Цели и задачи создания зоны с особым режимом использования территории отражаются в содержании правового режима земельных участков, их частей, попадающих в параметры такой зоны. В связи с этим возникают дополнительные ущемления в правомочиях обладателей подобных участков по видам и способам их эксплуатации [9].

В связи с этим в настоящее время можно говорить о возникновении в земельном законодательстве такого рода понятия, как допустимый вид эксплуатации земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем.

Допустимый вид разрешенного использования, т. е. эксплуатации, определяется исходя из принадлежности конкретного земельного участка к той или иной категории земельного фонда, распространению на него определенных правил использования и формирование необходимых ограничений и запретов, установленных градостроительными, лесохозяйственными регламентами, нормативными актами об особо охраняемой природной территории и зонах с особыми условиями использования территорий [8].

В то время когда в отношении своих правомочий по способам и целям использования земельных участков и объектов недвижимости их правообладатели имеют более или менее четкое представление, то установление особого режима эксплуатации их объектов, прав в соответствии с такой зоной, а следовательно, и дополнительные ограничения и запреты создают необходимость их информирования о данном факте.

Необходимость оповещения субъектов правомочий на земельные участки об изменении правового режима их участков установлены Земельным кодексом Российской Федерации [1]. Однако данная норма носит материальный характер, определяя только субъекта, наделенного обязанностью по информированию населения о включении информации в Единый государственный реестр недвижимости о данной зоне. Таким субъектом является орган кадастрового учета и регистрации прав — территориальный орган Росреестра [2]. При этом система, сроки и состав информации нормативными правовыми актами не определены. Больше того, комплектование реестра границ как составляющего элемента Единого государственного реестра недвижимости, куда заносится информация о зонах с особыми условиями использования территорий, выполняется филиалами ФГБУ ФКП Росреестра.

Для Цитирования:
Бородина О. Б., Проблемы информационного обеспечения в результате установления зоны с особыми условиями использования территории. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: