Параметры проведения технического сервиса всегда являлись объектом государственного технического регулирования. Федеральным законом Российской Федерации «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ и распоряжением Правительства РФ от 24.09.2012 № 1762 «Концепция развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года» четко определены понятия, цели, задачи, принципы стандартизации, требования к продукции, процессам производства, сертификации, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, установленные нормативными документами.
Анализ отечественной практики технического регулирования в техническом сервисе АПК свидетельствует о том, что принятие только законодательных актов без развития их положений в виде нормативных документов (стандартов различного уровня) не позволяет достичь целей технического регулирования и, в частности, соблюдения требований безопасности на всех стадиях эксплуатации сельскохозяйственной техники, ее технического обслуживания и ремонта.
Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение эффективности и качества проведеSummary. One of key problems of improvement of system of standardization is the greatest possible application of the international (regional) standards for implementation (confi rmation) of compliance of production, services to the established requirements. In this regard harmonization with the international standards of three interstate standards directed on increase of effi ciency and quality of carrying out certifi cation of works (services) in the agrarian and industrial complex sphere is carried out: — GOST “Diesels tractor and kombaynovy. Delivery in repair and release from repair. Specifi cations”;
Современные тенденции в управлении качеством связаны с внедрением на предприятиях интегрированной системы менеджмента, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000.
За последнее десятилетие в АПК поступают сложные энергонасыщенные сельскохозяйственные машины, как отечественные, так и иностранные, на которые не разработано ни одного вида нормативно-технической документации по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. В результате в затруднительном положении оказались сервисные предприятия всех уровней при проведении сертификации качества ремонта и технического обслуживания.