Промежуточные результаты производства и использования электрифицированных технологий на автомобильном транспорте проявились и ярко обозначились на седьмом электромобильном саммите рассмотрения [1] реализации программы электромобилизации Германии. Главными его темами, наряду с вопросами финансирования инновационных разработок, электрической, газовой и/или водородной альтернативы бензиновому и дизельному приводу с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) колесных транспортных средств (КТС), стали проблемы пересмотра экологических требований, совершенствования транспортной логистики и промышленного производства электродвигателей. Успехами в этих трендах развития транспортной мобильности с участниками саммита поделились представители концерна Daimler, федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, производственно-технологических компаний Innogy SE, NOW, Берлинского транспортного предприятия, концернов Volkswagen, IG Metall и других немецких предпринимателей.
Наряду с констатацией успехов и трудностей финансового, конструктивного и технологического характера, участники этого национального форума высказали предложения по ускорению процесса электромобилизации. Среди них не последнюю роль призван сыграть импульс символизма экологического и социального новаторства, проявляющегося в данном случае во владении и управлении КТС с гибридным приводом и экологически чистого электромобиля (ЭМ).
Общеизвестно, что электрифицированные КТС с комбинированной энергетической установкой, а тем более с чисто электрическим приводом, способны значительно снизить выбросы в атмосферу вредных отравляющих веществ системами выпуска ДВС, провоцирующих необратимые изменения климата в виде глобального потепления, без существенного снижения удобства или мобильности пользователей. Несмотря на свой потенциал, доля рынка электрифицированных КТС, в особенности ЭМ, остается низкой, что требует исследований для определения факторов, которые могут способствовать более широкому их распространению. Например, озабоченность по поводу изменения климата связана с намерением массового использования электротранспорта, но мало что известно о механизмах, посредством которых эта озабоченность может привести к эффективной реализации этих благих намерений. В связи с этим сотрудниками Колледжа государственной политики Университета штата Южная Калифорния и Колледжа окружающей среды и природных ресурсов Университета штата Огайо (США) исследована [2] роль символических и инструментальных атрибутов массового использования экологически чистого электротранспорта с пропагандой его уникальных технических и природоохранных возможностей, а также символичности статуса экологического и социального новаторства человека за рулем ЭМ. Конкретные аспекты его самоидентификации как лидера и проводника прогрессивной и перспективной тенденции развития общества способны в качестве инструментальных, психологических и демографических факторов символизма ускорять процесс электромобилизации. Символизм новаторства повышает готовность покупать и арендовать ЭМ. Эти результаты исследования имеют прямые последствия для маркетинга и политики в области электромобилизации и предполагают увеличение ее потенциала на основании конкретных самоидентификаций лидеров прогресса, что может стать более многообещающей стратегией массового распространения ЭМ, чем акцент на инструментальные атрибуты, такие как топливная экономичность.