По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.92; 621.43

Проблемы и решения электромобилизации

В. А. Грушников канд. техн. наук, ВИНИТИ РАН, г. Москва

Одно из основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта является определяющей тенденций природоохранных и мобильных стратегий не только будущего, но и настоящего времени существования человеческой цивилизации. Оперативность внедрения оптимизационных мероприятий определяет их действенность, однако сдерживается рядом объективных и субъективных причин.

Литература:

1. Elektromobilitätsgipfel — wie ist die Million Elektro-Autos zu schaffen? / Galvanotechnik. — 2017. — Т. 108, №7. — C. 142–1421. — Текст непосредственный.

2. White, L. V., Sintov, N. D. You are What you Drive Environmentalist and Social Innovatior Symbolism Drives Electric Vehicle Adoption Intentions. — Текст электронный / Transp. Res. A. — 2017. — Т. 99. — C. 94–113.

3. Modellregionen E-Mobilität: Österreich EU-Spitze / Umweltschutz. — 2017. — №3. — C. 26. — Текст непосредственный.

4. Winter, B. eTruck ab Ende 2017 auf den heimischen Straβen / Umweltschutz. — 2017. — №3. — C. 24–25. — Текст непосредственный.

5. Li, M., Jia, Y., Shen, Z., He F. Improving the Electrification Rate of the Vehicle Miles Traveled in Beijing: A Data-Driven Approach. — Текст электронный / Transp. Res. A. — 2017. — Т. 97. — C. 106–120.

6. Elektrifizierung von Antrieb und Fahrzeug / ATZ extra. — 2017 : прил. 7. — Jahrz. Automot. Innov. Schaeffler. — C. 74–83. — Текст непосредственный.

7. Kallert, J. Wie Stadtwerke zum integrierten Mobilitätsdienstleister werden / ew: Elektrizita·tswirt. — 2018. — Т. 117, №3–4. — С. 26–27. — Текст непосредственный.

8. Genfer Autosalon : Eon und Nissan kooperieren bei Elektromobilität / Wind Kraft J. und Natur Energien. — 2018. — Т. 38, №2. — С. 20. — Текст непосредственный.

9. GreenMobil 2018 / Wind Kraft J. und Natur Energien. — 2018. — Т. 38, №2. — С. 17. — Текст непосредственный.

10. GreenMobil 2018 / Wind Kraft J. und Natur Energien. — 2018. — Т. 38, №2. — С. 17. — Текст непосредственный.

11. E-mobility / ETMM: Eur. Tool and Mould Mak. — 2018. — Т. 20, №4. — С. 19–25.

12. Eckert, A., Eckstein, L., Gutzmer, P., van der Jagt P. Radnabenantriebe. Wegbereiter für Raumeffizienz und Fahrdynamik / MTZ : Motortechn. Z. — 2018. — Т. 79, №6. — С. 48–50.

13. Wolff, K., Steffens, C., Eisele, G., Rosplesch, A. Optimirung des Außengeräschs von Elektrofahrzeugen / ATZ : Automobiltechn. — 2018. — Т. 120, №7–8. — С. 54–55.

14. Der Volks-Disel-Hybrid / ANZ: Auto, Mot., Zubehoer. — 2018. — Т. 106, №6. — С. 22–25.

15. Lensch-Franzen, C., Gohl, M., Kronstedt, M., Ahiedmann, M. RDE-Relevanz von 48-V-Hybridkonzepten / MTZ : Motortechn. Z. — 2018. — Т. 79, №7-8. — С. 68–73.

Промежуточные результаты производства и использования электрифицированных технологий на автомобильном транспорте проявились и ярко обозначились на седьмом электромобильном саммите рассмотрения [1] реализации программы электромобилизации Германии. Главными его темами, наряду с вопросами финансирования инновационных разработок, электрической, газовой и/или водородной альтернативы бензиновому и дизельному приводу с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) колесных транспортных средств (КТС), стали проблемы пересмотра экологических требований, совершенствования транспортной логистики и промышленного производства электродвигателей. Успехами в этих трендах развития транспортной мобильности с участниками саммита поделились представители концерна Daimler, федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, производственно-технологических компаний Innogy SE, NOW, Берлинского транспортного предприятия, концернов Volkswagen, IG Metall и других немецких предпринимателей.

Наряду с констатацией успехов и трудностей финансового, конструктивного и технологического характера, участники этого национального форума высказали предложения по ускорению процесса электромобилизации. Среди них не последнюю роль призван сыграть импульс символизма экологического и социального новаторства, проявляющегося в данном случае во владении и управлении КТС с гибридным приводом и экологически чистого электромобиля (ЭМ).

Общеизвестно, что электрифицированные КТС с комбинированной энергетической установкой, а тем более с чисто электрическим приводом, способны значительно снизить выбросы в атмосферу вредных отравляющих веществ системами выпуска ДВС, провоцирующих необратимые изменения климата в виде глобального потепления, без существенного снижения удобства или мобильности пользователей. Несмотря на свой потенциал, доля рынка электрифицированных КТС, в особенности ЭМ, остается низкой, что требует исследований для определения факторов, которые могут способствовать более широкому их распространению. Например, озабоченность по поводу изменения климата связана с намерением массового использования электротранспорта, но мало что известно о механизмах, посредством которых эта озабоченность может привести к эффективной реализации этих благих намерений. В связи с этим сотрудниками Колледжа государственной политики Университета штата Южная Калифорния и Колледжа окружающей среды и природных ресурсов Университета штата Огайо (США) исследована [2] роль символических и инструментальных атрибутов массового использования экологически чистого электротранспорта с пропагандой его уникальных технических и природоохранных возможностей, а также символичности статуса экологического и социального новаторства человека за рулем ЭМ. Конкретные аспекты его самоидентификации как лидера и проводника прогрессивной и перспективной тенденции развития общества способны в качестве инструментальных, психологических и демографических факторов символизма ускорять процесс электромобилизации. Символизм новаторства повышает готовность покупать и арендовать ЭМ. Эти результаты исследования имеют прямые последствия для маркетинга и политики в области электромобилизации и предполагают увеличение ее потенциала на основании конкретных самоидентификаций лидеров прогресса, что может стать более многообещающей стратегией массового распространения ЭМ, чем акцент на инструментальные атрибуты, такие как топливная экономичность.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Проблемы и решения электромобилизации. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: