Результатом российско-японского семинара по безопасности в АТР стало заключение об ухудшении безопасности в регионе за последние несколько лет. Появились новые проблемы и угрозы, повысилась проблематичность международных отношений, вернулись старые, но все еще важные на данный момент проблемы и угрозы. По широкому кругу региональных проблем — от контроля над спорными территориями и акваториями в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях до системы региональных балансов военной силы и политического влияния [1].
На продолжительное время остыли российско-американские взаимоотношения. Несмотря на то что поводом к ухудшению отношений стал украинский кризис, потеря доверия между США и Россией чувствовалась намного ранее, что в итоге и привело к тяжелому настоящему состоянию [2, с. 301–302]. Это влияет на устойчивости и безопасности в АТР, отягощая и затрудняя наболевшие переговоры между странами об актуальных проблемах и угрозах подрыва ситуации, включая совместные действия по решению напряженности на полуострове и осуществлению ракетной и ядерной программ КНДР.
Взаимоотношения между Японией и РФ имеют не самый лучший период, так как повторяют взаимоотношения между США и Россией. На отношения между странами влияет извечный территориальный вопрос, вызывающий различные действия и заявления как с одной, так и с другой стороны [3].
Серьезную угрозу для безопасности в АТР, побуждая ухудшение взаимоотношений и взаимодоверия, увеличение военных приготовлений и втягивание в данный процесс третьих стран, несет в себе ухудшение взаимоотношений между Японией и Китаем, которое выражается в противостоянии вблизи островов Сэнкаку, усилении взаимной критики на высшем уровне [4].
Именно благодаря данным действиям следует улучшить взаимодействие РФ и Японии в рамках двусторонних, индивидуальных, а также многосторонних союзов и договоренностей между странами региона, усилий обеих стран по обеспечению ими собственной безопасности.
За период с 2008 по 2018 год объем японских инвестиций в Россию увеличился в 5,8 раза, что составляет лишь 0,11 % от совокупного объема японских зарубежных инвестиций. Более 80 % японских ПИИ сосредоточено в Сахалинской области, главным образом в разработку нефтегазовых месторождений «Сахалин-1» и «Сахалин-2» и в строительство завода по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал [5] (рис.1).