Мы посетили сессию «Рейтинг сетей DIY: эффективные модели конкуренции», в которой приняли участие топ-менеджеры крупнейших сетей DIY. Среди них Филипп Мужо, директор по маркетингу Leroy Merlin; Мария Евневич, член совета директоров «Максидом»; Юрий Ксенафонтов, коммерческий директор «Бауцентр»; Артем Марчик, коммерческий директор «Строительный двор»; Алексей Федоров, генеральный директор «220 Вольт»; Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»; Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ; Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт». 86 % поставщиков считают сотрудничество с «Леруа» успешным. Но на фоне активного роста крупнейшего ритейлера, остальным сетям приходится непросто. Тем интересней была дискуссия, в которой участвовал крупнейший продавец сегмента DIY.
Филипп Мужо (директор по маркетингу Leroy Merlin) представил участникам форума презентацию, посвященную сети «Леруа Мерлен». В течение года компания планирует открыть 25 новых магазинов в России, из них только пять — в Москве, остальные — по всей стране, в том числе во Владивостоке. По данным на 2017 год доля «Леруа Мерлен» на рынке DIY составляет 12,8 % (266 млрд рублей). Филипп Мужо озвучил главную поведенческую стратегию покупателей «Леруа Мерлен»: «Выбираем в интернете, забираем в магазине» — здесь понимают, что львиная доля клиентов «живет в digital». Он также обозначил одну из стратегических задач «Леруа» — увеличить долю российских производителей до 70 %.
Представители большинства торговых сетей критиковали политику низких цен, выбранную «Леруа Мерлен» в качестве главной стратегии. Выступления некоторых участников дискуссии сводились к тому, можно ли конкурировать с «монополистом» рынка и как это делать. Однако большая часть топ-менеджеров поделилась со слушателями своими собственными планами по развитию бизнеса на 2018 год.
Евгений Мовчан (генеральный директор СТД «Петрович»): «Мы продолжаем активно инвестировать в новые магазины. В прошлом году открыли два магазина в Москве и два магазина в Санкт-Петербурге. В 2018 году планируем открыть еще четыре магазина нового формата. Готовимся выйти в регионы. Есть планы по открытию магазинов в Калуге и Владимире. Что касается ценовой политики — мы внимательно следим за ценой товарного набора. Акции проводим, но они не связаны с нашей ценовой политикой, а ориентированы на ту категорию клиентов, которая их ждет.