По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 159.99 DOI:10.33920/MED-12-2303-07

Проблемы и формы взаимодействия специалистов при решении проблем компьютерной зависимости у подростков. Часть I

Крылов Александр Петрович магистрант факультета психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Челябинск, Россия, https://orcid.org/0000‑0003‑1928‑2346

Современные дети и подростки погружены как в традиционные, так и в новые формы цифровых медиа. Исследования традиционных средств массовой информации, таких как телевидение, выявило проблемы со здоровьем и негативные последствия, которые коррелируют с продолжительностью и содержанием просмотра. За последнее десятилетие использование цифровых средств массовой информации, включая интерактивные и социальные сети, выросло, а данные исследования свидетельствуют о том, что эти новые средства массовой информации предлагают как преимущества, так и риски для здоровья детей и подростков. Выявлены преимущества, основанные на фактических данных от использования цифровых и социальных сетей, включая раннее обучение, экспозицию к новым идеям и знаниям, расширение возможностей для социальных контактов и поддержку, а также новые возможности для доступа к сообщениям по укреплению здоровья.

Литература:

1. Loprinzi PD, Davis RE Secular trends in parent-reported television viewing among children in the United States, 2001-2012. Child Care Health Dev 2016288-291.

2. Screening out screen time: parents limit media use for young children. C. S. Mott Children»s Hospital National Poll on Children»s Health. 2014; 21 (1):1-2. Available at: www.mottnpch.org/reports-surveys/screening-out-screen-time-parents-limit-mediause-young-children. Accessed May 16, 2016

3. Rideout V. Zero to Eight: Children»s Media Use in America. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2011

4. Rideout V. Zero to Eight: Children»s Media Use in America. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2013

5. Kabali HK, Irigoyen MM, Nunez-Davis R, et al. Exposure and use of mobile media devices by young children. Pediatrics. 2015;136 (6):1044-1050 [PubMed] Google Scholar

6. Lenhart A. Teens, Social Media & Technology Overview 2015. Washington, DC: Pew Internet and American Life Project; 2015

7. Felt LJ, Robb MB. Technology Addiction: Concern, Controversy, and Finding a Balance. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2016, Available at https://www. commonsensemedia.org/research/technology-addiction-concern-controversy-andfinding-balance. Accessed May 16, 2016

8. Entertainment Software Association. 2015 Sales, Demographic, and Usage Data. Essential Facts about the Computer and Video Game Industry. Washington, DC: Entertainment Software Association; 2015

9. Brasel SA, Gips J. Media multitasking behavior: concurrent television and computer usage. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011;14 (9):527-534 [PubMed] Google Scholar

10. Moreno MA, Jelenchick L, Koff R, Eickhoff JE, Diermyer C, Christakis DA. Internet use and multitasking among older adolescents: an experience sampling approach. Comput Human Behav. 2012;28 (4):1097-1102

11. Kim B. The popularity of gamification in the mobile and social era. Libr Technol Rep. 2015;51 (2):5-9

12. Blakeman R. Nontraditional Media in Marketing and Advertising. Thousand Oaks, CA: Sage Publications; 2014

13. Winpenny EM, Marteau TM, Nolte E. Exposure of children and adolescents to alcohol marketing on social media websites. Alcohol Alcohol. 2014;49 (2):154-159 [PubMed] Google Scholar

14. Jernigan DH, Rushman AE. Measuring youth exposure to alcohol marketing on social networking sites: challenges and prospects. J Public Health Policy. 2014;35 (1):91-104

15. Villiard H, Moreno MA. Fitness on facebook: advertisements generated in response to profile content. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2012;15 (10):564-568

16. Radesky JS, Eisenberg S, Kistin CJ, et al. Overstimulated consumers or next-generation learners? Parent tensions about child mobile technology use. Ann Fam Med. 2016, In press

17. Brown A; Council on Communications and Media. Media use by children younger than 2 years. Pediatrics. 2011;128 (5):1040-1045

18. Barr R. Memory constraints on infant learning from picture books, television, and touchscreens. Child Dev Perspect. 2013;7 (4):205-210

19. DeLoache JS, Chiong C, Sherman K, et al. Do babies learn from baby media? Psychol Sci. 2010;21 (11):1570-1574

20. Richert RA, Robb MB, Fender JG, Wartella E. Word learning from baby videos. Arch Pediatr Adolesc Med. 2010;164 (5):432-437

21. Mendelsohn AL, Brockmeyer CA, Dreyer BP, Fierman AH, Berkule-Silberman SB, Tomopoulos S. Do verbal interactions with infants during electronic media exposure mitigate adverse impacts on their language development as toddlers? Infant Child Dev. 2010;19 (6):577-593

22. Vandewater EA, Barr RF, Park SE, Lee S. A US Study of transfer of learning from video to books in toddlers. J Child Media. 2010;4 (4):451-467

23. Brito N, Barr R, McIntyre P, Simcock G. Long-term transfer of learning from books and video during toddlerhood. J Exp Child Psychol. 2012;111 (1):108-119

24. Dayanim S, Namy LL. Infants learn baby signs from video. Child Dev. 2015;86 (3):800-811

25. Calvert SL, Richards MN, Kent CC. Personalized interactive characters for toddlers» learning of seriation from a video presentation. J Appl Dec Psychol. 2014;35 (3):148-155

1. Loprinzi PD, Davis RE Secular trends in parent-reported television viewing among children in the United States, 2001–2012. Child Care Health Dev 2016 288–291.

2. Screening out screen time: parents limit media use for young children. C.S. Mott Children’s Hospital National Poll on Children’s Health. 2014; 21 (1):1–2. Available at: www.mottnpch.org/reports-surveys/screening-out-screen-time-parents-limit-media-use-young-children. Accessed May 16, 2016

3. Rideout V. Zero to Eight: Children’s Media Use in America. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2011

4. Rideout V. Zero to Eight: Children’s Media Use in America. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2013

5. Kabali HK, Irigoyen MM, Nunez-Davis R, et al. Exposure and use of mobile media devices by young children. Pediatrics. 2015;136 (6):1044–1050 [PubMed] Google Scholar

6. Lenhart A. Teens, Social Media & Technology Overview 2015. Washington, DC: Pew Internet and American Life Project; 2015

7. Felt LJ, Robb MB. Technology Addiction: Concern, Controversy, and Finding a Balance. San Francisco, CA: Common Sense Media; 2016, Available at https://www.commonsensemedia.org/research/technology-addiction-concern-controversy-and-finding-balance. Accessed May 16, 2016

8. Entertainment Software Association. 2015 Sales, Demographic, and Usage Data. Essential Facts about the Computer and Video Game Industry. Washington, DC: Entertainment Software Association; 2015

9. Brasel SA, Gips J. Media multitasking behavior: concurrent television and computer usage. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011;14 (9):527–534 [PubMed] Google Scholar

10. Moreno MA, Jelenchick L, Koff R, Eickhoff JE, Diermyer C, Christakis DA. Internet use and multitasking among older adolescents: an experience sampling approach. Comput Human Behav. 2012;28 (4):1097–1102

11. Kim B. The popularity of gamification in the mobile and social era. Libr Technol Rep. 2015;51 (2):5–9

12. Blakeman R. Nontraditional Media in Marketing and Advertising. Thousand Oaks, CA: Sage Publications; 2014

13. Winpenny EM, Marteau TM, Nolte E. Exposure of children and adolescents to alcohol marketing on social media websites. Alcohol Alcohol. 2014;49 (2):154–159 [PubMed] Google Scholar

14. Jernigan DH, Rushman AE. Measuring youth exposure to alcohol marketing on social networking sites: challenges and prospects. J Public Health Policy. 2014;35 (1):91–104

15. Villiard H, Moreno MA. Fitness on facebook: advertisements generated in response to profile content. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2012;15 (10):564–568

16. Radesky JS, Eisenberg S, Kistin CJ, et al. Overstimulated consumers or next-generation learners? Parent tensions about child mobile technology use. Ann Fam Med. 2016, In press

17. Brown A; Council on Communications and Media. Media use by children younger than 2 years. Pediatrics. 2011;128 (5):1040–1045

18. Barr R. Memory constraints on infant learning from picture books, television, and touchscreens. Child Dev Perspect. 2013;7 (4):205–210

19. DeLoache JS, Chiong C, Sherman K, et al. Do babies learn from baby media? Psychol Sci. 2010;21 (11):1570–1574

20. Richert RA, Robb MB, Fender JG, Wartella E. Word learning from baby videos. Arch Pediatr Adolesc Med. 2010;164 (5):432–437

21. Mendelsohn AL, Brockmeyer CA, Dreyer BP, Fierman AH, Berkule-Silberman SB, Tomopoulos S. Do verbal interactions with infants during electronic media exposure mitigate adverse impacts on their language development as toddlers? Infant Child Dev. 2010;19 (6):577–593

22. Vandewater EA, Barr RF, Park SE, Lee S. A US Study of transfer of learning from video to books in toddlers. J Child Media. 2010;4 (4):451–467

23. Brito N, Barr R, McIntyre P, Simcock G. Long-term transfer of learning from books and video during toddlerhood. J Exp Child Psychol. 2012;111 (1):108–119

24. Dayanim S, Namy LL. Infants learn baby signs from video. Child Dev. 2015;86 (3):800–811

25. Calvert SL, Richards MN, Kent CC. Personalized interactive characters for toddlers’ learning of seriation from a video presentation. J Appl Dec Psychol. 2014;35 (3):148–155

Дата поступления рукописи в редакцию: 29.01.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 02.02.2023.

Date of receipt of the manuscript at the editorial office: 29.01.23

Date of acceptance of the manuscript for publication: 02.02.23

Современное поколение детей и подростков погружено как в традиционные, так и в новые формы цифровых медиа. Исследования традиционных средств массовой информации, таких как телевидение, выявили проблемы со здоровьем и негативные последствия, которые коррелируют с продолжительностью и содержанием просмотра. За последнее десятилетие использование цифровых медиа, в том числе интерактивных и социальных, расширилось, и данные исследований показывают, что эти новые медиа несут как пользу, так и риски для здоровья детей и подростков. Доказательные преимущества, выявленные в результате использования цифровых и социальных сетей, включают раннее обучение, знакомство с новыми идеями и знаниями, более широкие возможности для социальных контактов и поддержки, а также новые возможности доступа к сообщениям и информации, способствующим укреплению здоровья.

Риски таких медиа включают негативное влияние на сон, внимание и обучение; увеличение частоты ожирения и депрессии; подверженность неточному, неуместному или небезопасному контенту и контактам; нарушение конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни. Для укрепления здоровья и хорошего самочувствия детей и подростков важно поддерживать достаточную физическую активность, здоровое питание, хорошую гигиену сна и благоприятную социальную среду. Здоровый фон для конкретного ребенка, подростка или семьи может определить надлежащий баланс между экранным / онлайн-временем и другими видами деятельности, установить границы для доступа к контенту, направлять показы личной информации, поощрять соответствующее возрасту критическое мышление и цифровую грамотность, а также поддерживать открытое семейное общение и соблюдение последовательных правил использования средств массовой информации.

Для Цитирования:
Крылов Александр Петрович, Проблемы и формы взаимодействия специалистов при решении проблем компьютерной зависимости у подростков. Часть I. Терапевт. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: