В соответствии со ст. 69.2 БК РФ установлен порядок составления государственного задания и расчета финансового обеспечения исполнения государственного задания [1].
Новые принципы нормативного финансирования положены в основу расчета субсидии на выполнение государственного задания. При этом нормативные затраты на оказание услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к ним.
В действующих нормативно-правовых документах отсутствует информация об использовании нормативов на содержание имущества, установлен порядок учета затрат на приобретение особо ценного движимого имущества в составе нормативных затрат оказания бюджетной услуги, а затрат на коммунальные услуги — в полном объеме в составе норматива на общехозяйственные нужды.
При этом введены ограничения на учет затрат на коммунальные услуги только в отношении имущества, используемого для выполнения государственного задания.
Таким образом, при определении норматива затрат на оказание бюджетной услуги учитываются затраты по содержанию только того имущества, которое задействовано в выполнении задания. При такой позиции законодатели [3] уходят от принципа предоставления гарантированной части субсидии и решают проблему поиска резервов для экономии бюджетных средств, определенную в нормативно-правовых документах [3].
Отметим, что для расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания устанавливается корректировочный коэффициент платной деятельности в отношении затрат на уплату имущественных налогов и нормативных затрат на содержание неиспользуемого имущества при условии, если государственное (муниципальное) учреждение оказывает бюджетные услуги за плату сверх установленного задания.
На рис. 1 представим формализованный расчет объема финансового обеспечения исполнения задания с учетом изложенных изменений1 .
Показатели ܰNУН, NСИ определяются с учетом коэффициента платной деятельности, если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) за плату сверх установленного государственного задания. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются как базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги умноженный на отраслевой корректирующий коэффициент и на территориальный корректирующий коэффициент