По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-2010-03

Проблемы дистанционного образования в период пандемии коронавирусной инфекции нового типа COVID 2019 глазами школьников (результаты анкетного опроса)

А. Р. Абдрахманова студент Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», abdrakmanova777@mail.ru, orcid.org/0000-0002-1363-8762

В статье представлены результаты анкетного опроса школьников о проблемах обучения в период пандемии коронавирусной инфекции нового типа COVID-19. Автор анализирует впоросы, связанные с самочувствием школьников, их психологическим состоянием, оношением с окружающими людьми, мотивацией к учебе. В заключении автор отмечает небходимость организации дистанционного обучения с учетом физиологических особенностей детей, соблюдения режима труда и отдыха.

Литература:

1. Абаева О. П. Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекциии нового типа. Главврач. 2020. №6(212). С. 36-43

2. Романов А. С. Юридические и организационные проблемы перевода работников на режим дистанционной работы в связи с эпидемией коронавирусной инфекции нового типа. Главврач. 2020. №6(212). С. 31-35

1. Abaeva O.P. The attitude of students and teachers to the distance learning in the period of the pandemic of the new type of coronavirus infection. Chief medical offi cer. 2020. №6(212). Pp. 36-43

2. Romanov A.S. Legal and organizational problems of transferring employees to remote work in the context of the pandemic of the new type of coronavirus infection. Chief medical offi cer. 2020. №6(212). Pp. 31-35

В период пандемии коронавирусной инфекции, учитывая необходимость ограничения числа контактов учащихся, все образовательные учреждения перешли на дистанционный формат обучения. Поскольку подобного опыта системной организации учебного процесса исключительно в дистанционном формате до настоящего времени в нашей стране не было, его итоги, достоинства и недостатки широко обсуждаются [1, 2]. Нам показалось интересным изучить проблемы, связанные с влиянием данной формы обучения на самочувствие учащихся школ, их психологическое состояние и отношение к учебе. Ведь, учитывая рост влияния биотехнологий на жизнь человека, нет гарантий, что подобная ситуация не повторится в будущем.

Целью данной статьи является изучение отношения школьников к обучению по дистанционной форме в период пандемии коронавирусной инфекции нового типа COVID-19.

Задачи исследования:

• изучить влияние обучения в условиях карантина на самочувствие школьников;

• исследовать влияние изменения образа жизни на психологическое состояние школьников и их отношение в социуме;

• провести анализ мотивации к учебе в период карантина и вывить наиболее значимые для школьников проблемы, связанные с дистанционным обучением.

Материалы и методы: в исследовании приняли участие 100 школьников 1–11 классов школ Нижнего Новгорода, из которых 40 % обучались в младших классах, 60 % были учащимися среднего и старшего звена. Возраст анкетируемых составил от 7 до 18 лет. Ученикам была предложена авторская анкета, состоящая из 15 вопросов, анкетирование было анонимным.

Согласно полученным данным, 55 % опрошенных отметили, что в период обучения по дистанционной форме они испытывали проблемы, связанные с ухудшением качества сна. Кроме того, 68 % респондентов пожаловались на головные боли, 88 % — боль в глазах, 90 % — боль в области спины и шеи.

Респонденты отметили ухудшение психологического состояния — 65 % сообщили о повышении уровня раздражительности, 93 % — о субъективном ощущении переутомления.

Для Цитирования:
А. Р. Абдрахманова, Проблемы дистанционного образования в период пандемии коронавирусной инфекции нового типа COVID 2019 глазами школьников (результаты анкетного опроса). ГЛАВВРАЧ. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: