По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.1

Проблематика формирования и реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов

Антон Алексеевич Сергеенков аспирант, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: antonser1020@gmail.com, ORCID: 0000-0001-9236-4255
Наталья Алексеевна Проданова д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prodanova-00@mail.ru, ORCID: 0000-0001-5140-2702

Исследование направлено на систематизацию и выявление основных проблемных областей региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов. В контексте таких областей в статье отражены ключевые факторы, препятствующие эффективному функционированию системы капитального ремонта, а также меры, которые могут быть приняты с целью совершенствования различных аспектов функционирования региональных программ. В статье подробно описаны актуальные проблемы в сферах финансирования, планирования и реализации региональных программ, с которыми сталкиваются власти субъектов РФ и региональные операторы при построении региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов. Отдельно раскрывается вопрос необходимости внедрения современных решений в деятельность региональных операторов по осуществлению закупок и организации проведения ремонтных работ.

Литература:

1. Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1187/58 «Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области».

2. Постановление Правительства Московской области от 18.07.2023 № 536-ПП «Об утверждении перечня услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт».

3. Федеральный закон от 04.08.2023 № 433-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

1. Resolution of the Government of the Moscow Region No. 1187/58 of December 27, 2013 “On approval of the Order of using the criteria for the priority of carrying out major overhaul of common property in multi-apartment buildings on the territory of the Moscow Region”.

2. Resolution of the Government of the Moscow Region No. 536-PP of July 18, 2023 “On approval of the list of services and (or) works included in the list of services and (or) works for the overhaul of common property in multi-apartment buildings, the provision and (or) execution of which are financed from the capital repair fund formed based on the minimum capital repair contribution”.

3. Federal Law of the Russian Federation No. 433-FZ of August 4, 2023 “On amendments to the Housing Code of the Russian Federation”.

Сфера капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД) является областью на пересечении государственных, общественных и коммерческих интересов. С одной стороны, капитальный ремонт МКД осуществляется посредством реализации государственных региональных программ, что обусловливает высокий уровень государственного регулирования данной области. В то же время финансирование подавляющей доли расходов на реализацию таких программ осуществляется за счет общественных (негосударственных) ресурсов — взносов собственников жилых помещений МКД. Конечными получателями такого финансирования являются коммерческие организации — подрядчики по договорам на капитальный ремонт МКД.

Проблематика сферы капитального ремонта МКД также обширна и может быть рассмотрена с различных позиций: технологической (соблюдение установленных норм и требований, основная часть которых относится к строительному и жилищному законодательству), социальной (качество и своевременность проведения работ по капитальному ремонту, удовлетворенность жителей МКД результатами проведенных работ), правовой (соблюдение норм бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок). Однако наиболее значимым аспектом сферы капитального ремонта является экономическая составляющая, поскольку именно от надлежащего уровня финансирования и грамотного использования денежных средств зависит достижение конечной цели капитального ремонта — обеспечение надлежащего функционирования конструктивных элементов и инженерных систем всех МКД на территории каждого региона.

Рассмотрение экономической составляющей проблематики капитального ремонта осуществляется компетентными государственными органами в целях оценки уровня финансовой устойчивости региональных программ и показателей исполнения включенных в такие программы мероприятий. Своевременное выявление и устранение ключевых проблем функционирования региональных систем капитального ремонта МКД является основным инструментом повышения эффективности их функционирования.

Для Цитирования:
Антон Алексеевич Сергеенков, Наталья Алексеевна Проданова, Проблематика формирования и реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов. Бухучет в строительных организациях. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: