Сфера капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД) является областью на пересечении государственных, общественных и коммерческих интересов. С одной стороны, капитальный ремонт МКД осуществляется посредством реализации государственных региональных программ, что обусловливает высокий уровень государственного регулирования данной области. В то же время финансирование подавляющей доли расходов на реализацию таких программ осуществляется за счет общественных (негосударственных) ресурсов — взносов собственников жилых помещений МКД. Конечными получателями такого финансирования являются коммерческие организации — подрядчики по договорам на капитальный ремонт МКД.
Проблематика сферы капитального ремонта МКД также обширна и может быть рассмотрена с различных позиций: технологической (соблюдение установленных норм и требований, основная часть которых относится к строительному и жилищному законодательству), социальной (качество и своевременность проведения работ по капитальному ремонту, удовлетворенность жителей МКД результатами проведенных работ), правовой (соблюдение норм бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок). Однако наиболее значимым аспектом сферы капитального ремонта является экономическая составляющая, поскольку именно от надлежащего уровня финансирования и грамотного использования денежных средств зависит достижение конечной цели капитального ремонта — обеспечение надлежащего функционирования конструктивных элементов и инженерных систем всех МКД на территории каждого региона.
Рассмотрение экономической составляющей проблематики капитального ремонта осуществляется компетентными государственными органами в целях оценки уровня финансовой устойчивости региональных программ и показателей исполнения включенных в такие программы мероприятий. Своевременное выявление и устранение ключевых проблем функционирования региональных систем капитального ремонта МКД является основным инструментом повышения эффективности их функционирования.