По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014.53

Проблема воспитания как научная проблема

Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна доктор философских наук, заместитель директора Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 6. E-mail: chlamazhaa@mosgu.ru

В статье представлен обзор работы XIV Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания», которая прошла 14–16 декабря 2017 года в Московском гуманитарном университете. Представлены основные тезисы докладов пленарного заседания конференции, основные сведения о научном форуме.

С 14 по 16 декабря 2017 года в Московском гуманитарном университете прошла XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания».

Пленарное заседание состоялось 14 декабря в конференц-зале 3-го учебного корпуса университета, и его вел ректор МосГУ, профессор И.М.  Ильинский. Собравшихся приветствовал в специальном видеообращении О.Н. Смолин, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, доктор философских наук, академик РАО, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», вице-президент Паралимпийского комитета РФ. Известный политик и общественный деятель не просто высказал слова напутствия научной конференции, но и высказался по ряду острых вопросов главной темы научного форума — проблемы воспитания. Сославшись на слова Президента РФ В.В. Путина, О.Н. Смолин подчеркнул, что в процессе образования воспитание должно играть главенствующую роль, причем это правильно в контексте мировой философской, в том числе российской, мысли.

По мнению О.Н. Смолина, когда мы говорим об образовательной политике, надо различать политику в области образования и образовательную политику, причем второе понятие значительно шире первого. Воспитание связано с образовательной политикой в целом. Только силами системы образования воспитание невозможно. И это показывают данные последних исследований российской молодежи, в частности исследования Российской академии образования, согласно которым в ценностных ориентациях молодежи идет спад ценности сострадания. Депутат в свете данного факта напомнил, что Россия всегда была страной соборной традиции, но сейчас мы наблюдаем распад традиционных ценностей и рост конкурентного индивидуализма. Почему это происходит? Главной причиной О.Н. Смолин назвал неблагоприятную информационную социальную среду, в которой люди лишаются стимула к труду, к коллективным ценностям. Очень узок средний класс, представители которого могут быть главной опорой для крепкого государства. Очень низка доля просветительских программ на телевидении, каналы либо совращают мышление молодежи, либо ничего не дают ценного. Огромное количество управленцев, раздуты органы контроля.

Для Цитирования:
Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна, Проблема воспитания как научная проблема. Ученый совет. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: