По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.52

Проблема разработки методики и критериев оценки предпринимательской сети

Неяскина Елена Вячеславовна кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, e-mail: ekhlystova@yandex.ru
Хлыстова Ольга Васильевна кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, e-mail: okhlystova@yandex.ru

Статья посвящена изучению механизмов влияния действующих практик на активность предпринимательской сети. Авторы разработали инструментальное средство оценки связей стейкхолдеров в процессе выработки и реализации управленческих задач. В методике обосновывается необходимость использования сценарного анализа в оценке действий стейкхолдеров и выработке стратегий.

Литература:

1. Freeman R.E. Stakeholder Theory and «The Corporate Objective Revisited” / R.E. Freeman, A.C. Wicks, B. Parmar // Organization Science. — 2004. — Vol. 15. — № 3. — P. 364–369.

2. Donaldson T. The stakeholder theory of the corporation: concepts, evidence, and implications / T. Donaldson, L.E. Preston // Academy of Management Review. — 1995. — № 20 (1). — P. 65–91.

3. Post J.E. Redefi ning the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth / J.E. Post, L.E. Preston, S. Sachs. — Stanford: Stanford University Press, 2002. — 376 p.

4. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю.Е. Благов — СПб. Изд-во ВШМ, 2011. — 272 с.

5. Благов Ю.Е. Бизнес и общество: Новая парадигма исследования // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №2. — С. 151–159.

6. Teece D.J. Dynamic capabilities and strategic management / D.J. Teece, G.P. Pisano, A. Shuen // Strategic Management Journal. — 1997. — № 18. — P. 509–533.

7. Dodd E.M. For whom are corporate managers trustees? / E.M. Dodd // Harvard Law Review. — 1932. — № 45. — P. 1145–1163.

8. Friedman A.L. Developing a Stakeholder Theory / A.L. Friedman, S. Miles // Journal of Management and Studies. — 2001. — №39/1. — P. 1–21.

9. Волков В.В. Силовое предпринимательство в современной России / В.В. Волков — М.: Летний Сад, 2002. — 282 с.

10. Хлыстова О.В. Оценка предпринимательской активности в условиях цифровизации / О.В. Хлыстова// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в мировом научном пространстве» (Ижевск, 13.04.2020). — Стерлитамак: АМИ, 2020. — С. 137–143.

В условиях неопределенности окружающей среды и агрессивности стейкхолдеров предпринимательская структура должна быть представлена как предпринимательская или стейкхолдерская сеть, каждый участник которой вносит свой вклад в создание организационного богатства.

При этом предпринимательская сеть рассматривается как консолидация ресурсов и способностей стейкхолдеров, направленных на согласование и координацию действий, связанных с поиском, эксплуатацией, отбором и легитимацией ресурсов.

Проблема исследования заключается в слабой разработанности методологических основ и инструментария оценки предпринимательской сети в условиях неопределенности и агрессивности окружающей среды, которые предопределяют разные соотношения интересов и власти между группами заинтересованных сторон, совместимости и необходимости их связей. Гипотеза исследования состоит в предположении, что структурирование действий индивидов по определенным признакам позволяет дать оценку интересам и силе власти основных групп стейкхолдеров в рыбной отрасли и вырабатываемых по отношению к ним стратегий дальнейшего взаимодействия.

В настоящее время происходит бурное слияние и распад участников стратегических проектов, который предопределен как субъективными, так и объективными факторами, к числу которых можно отнести: глобализации экономик, экономические санкции, падение курса рубля, интенсивный процесс появления новых институциональных отношений, приходящих на смену старым институтам. Предприниматель должен не только осознать необходимость совместных действий, но и организовать взаимодействие таким образом, чтобы каждый участник понимал свои действия в понятных ему критериях и задачах.

Представление о фирме Э. Фримана, использовавшего понятие «stakeholder», позволило рассмотреть фирму как взаимосвязь внутреннего и внешнего окружения, формирующего ценностную сеть отношений. По мнению Фримана и др., теория заинтересованных сторон представляет собой, в большей степени нормативную составляющую работы практикующего менеджмента и стейкхолдерами любой фирмы являются: владельцы; покупатели; поставщики ресурсов; работники; местное сообщество, общественные группы и государство [1].

Для Цитирования:
Неяскина Елена Вячеславовна, Хлыстова Ольга Васильевна, Проблема разработки методики и критериев оценки предпринимательской сети. Юрисконсульт в строительстве. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: