В условиях неопределенности окружающей среды и агрессивности стейкхолдеров предпринимательская структура должна быть представлена как предпринимательская или стейкхолдерская сеть, каждый участник которой вносит свой вклад в создание организационного богатства.
При этом предпринимательская сеть рассматривается как консолидация ресурсов и способностей стейкхолдеров, направленных на согласование и координацию действий, связанных с поиском, эксплуатацией, отбором и легитимацией ресурсов.
Проблема исследования заключается в слабой разработанности методологических основ и инструментария оценки предпринимательской сети в условиях неопределенности и агрессивности окружающей среды, которые предопределяют разные соотношения интересов и власти между группами заинтересованных сторон, совместимости и необходимости их связей. Гипотеза исследования состоит в предположении, что структурирование действий индивидов по определенным признакам позволяет дать оценку интересам и силе власти основных групп стейкхолдеров в рыбной отрасли и вырабатываемых по отношению к ним стратегий дальнейшего взаимодействия.
В настоящее время происходит бурное слияние и распад участников стратегических проектов, который предопределен как субъективными, так и объективными факторами, к числу которых можно отнести: глобализации экономик, экономические санкции, падение курса рубля, интенсивный процесс появления новых институциональных отношений, приходящих на смену старым институтам. Предприниматель должен не только осознать необходимость совместных действий, но и организовать взаимодействие таким образом, чтобы каждый участник понимал свои действия в понятных ему критериях и задачах.
Представление о фирме Э. Фримана, использовавшего понятие «stakeholder», позволило рассмотреть фирму как взаимосвязь внутреннего и внешнего окружения, формирующего ценностную сеть отношений. По мнению Фримана и др., теория заинтересованных сторон представляет собой, в большей степени нормативную составляющую работы практикующего менеджмента и стейкхолдерами любой фирмы являются: владельцы; покупатели; поставщики ресурсов; работники; местное сообщество, общественные группы и государство [1].