По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблема оказания медицинских услуг и улучшение качества обслуживания через призму социологического зарубежного подхода

В статье авторы рассматривают проблему качества оказания медицинских услуг в современных условиях. Авторы считают, что при организации медицинской помощи необходимо предусмотреть систему коммуникации между руководством медорганизации и подчиненными. Организация такой коммуникации возможна с использованием IT-технологий. Свою позицию авторы доказывают при помощи социологического метода исследований: ими был проведен комплексный опрос в нескольких медицинских организациях Болгарии. Кроме того, основываясь на результатах опроса, авторы предлагают улучшить информированность персонала медицинской организации о новых методах управления.

Литература:

1. Чанева Г. Управленски подходи за ефективни здравни грижи. — София, 2015. 96 с.

Лечение пациента осуществляется путем оказания ему качественной и своевременной медицинской помощи. Эффективная организация работы медицинских учреждений в современной России может достигаться путем использования совокупности методов и средств управления. Управление в системе здравоохранения производится через мобилизацию как людских ресурсов, так и некоторых ресурсов от окружающей среды. Руководитель медицинской организации в этом случае должен правильно распорядиться предоставленными ему ресурсами.

Грамотное медицинское управление осуществляется путем внедрения в практику разработанных моделей управления качеством медицинской помощи. Это достигается через расширение объема полномочий и ответственности сотрудников медицинских организаций. Последний пункт ведет к обеспечению эффективной и качественной медицинской помощи при любых жизненных ситуациях.

В рамках данной научной статьи рассматриваются основные подходы и методы управления качеством медицинской помощи. Авторы используют как наработанный отечественный количественнокачественный материал для изучения, так и зарубежную практику. Зарубежная практика основывается на работе нескольких больниц в дружественной нам Болгарии. Изучение данных медицинских учреждений производилось в строгом соответствии с требованиями социологических исследований. Больницы выбирались нами с учетом территориального деления страны. Авторы осуществили анкетирование сотрудников медицинских организаций по следующим основным вопросам: использование инструментов управления медицинской организацией, как решаются организационные проблемы, каковы факторы для улучшения организации работ.

Результаты социологического опроса следующие: почти 38 % опрошенных субъектов использовали современные управленческие методы при организации медико-санитарной работы; 25 % опрошенных частично применяли данные методы и инструменты; более 35 % опрошенных используют свой практический опыт, а не наработанные научные позиции.

Мы считаем, что улучшение качества подготовленности персонала возможно путем постоянного информирования сотрудников медицинских учреждений о новых методах и способах управленческой деятельности. Это можно сделать путем разработки и внедрения единой системы управления медицинской помощи.

Для Цитирования:
Афанасьев Георгий Дмитриевич, Иванов Сергей Юрьевич, Проблема оказания медицинских услуг и улучшение качества обслуживания через призму социологического зарубежного подхода. Экономист лечебного учреждения. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: