20 мая 1994 г. состоялось официальное открытие Модельного центра (в настоящее время — Центр занятости населения г. Калуги), первоочередной задачей которого являлось оказание эффективной помощи ищущим работу в их трудоустройстве и работодателям в удовлетворении спроса на рабочую силу.
С момента организации Модельного центра занятости населения г. Калуги специалистами велась целенаправленная работа по отработке и внедрению эффективных технологий по этим направлениям. Одно временно решались проблемы сокращения времени ожидания регистрации гражданами, обращающимися в целях поиска подходящей работы, увеличения пропускной способности центра, совершенствования информационного обеспечения клиентов, повышения качества информации о самих клиентах, расширения базы данных об ищущих работу не только за счет незанятых, но и за счет желающих сменить место работы.
Улучшение работы с гражданами производилось как за счет изменений в организации работы, так и за счет активного внедрения компьютерных технологий.
Сегодня служба занятости переходит на новые форматы, заставляющие действовать проактивно, предугадывая перемены. Поэтому нужно четко понимать, в каких направлениях следует меняться, чтобы достигнуть результатов.
Следуя Единым требованиям к организации деятельности службы занятости, разработанным Министерством труда РФ, для создания новой модели центра занятости населения — современного кадрового центра в течение 2019 г. в ЦЗН г. Калуги проведены мероприятия по комплексной модернизации.
Ее первые итоги на примере региона положительно оценил министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков, 28 февраля посетивший городской кадровый центр в ходе визита в Калужскую область.
«Порадовали результаты, которые я здесь увидел. Этот центр занятости является результатом нашей совместной плодотворной работы. Мне очень отрадно, что мы здесь видим не только визуальные изменения, не только ремонт помещения. Здесь оказываются комплексные услуги», — подчеркнул министр.