Рождение представляет собой значительный окислительный стресс для плода, а новорожденные подвержены повышенному риску оксидативного стресса из-за существующего у них нарушения динамического равновесия антиоксидантов, повышенной чувствительности ткани к перекисному повреждению [1].
В промышленных свиноводческих хозяйствах у поросят в ранний период постнатального онтогенеза регистрируют повышенное содержание в крови малонового диальдегида и среднемолекулярных пептидов, свидетельствующее об активации свободнорадикального перекисного окисления липидов и высокой степени прогрессирования эндогенной интоксикации [2].
К процессам перекисного окисления липидов прямое отношение имеет эндогенная интоксикация, сопутствующая многим заболеваниям и патологическим состояниям, универсальным биохимическим маркером которой являются среднемолекулярные пептиды (СМП), представленные промежуточными и конечными продуктами нормального и нарушенного белкового и липидного обмена [2].
С процессами ПОЛ в тесной связи находится оксид азота (NO*), участвующий во многих физиологических процессах организма, играющий существенную роль в регуляции клеточного и тканевого метаболизма при различных патологических состояниях, выступая в одних случаях в роли прооксиданта, в других – представляет собой механизм эндогенной системы антиоксидантной защиты [3].
Интенсификация процессов перекисного окисления липидов сопровождается угнетением факторов неспецифической иммунологической сопротивляемости организма [4, 5].
В связи с этим в системе профилактических мероприятий в промышленных свиноводческих хозяйствах необходимо предусмотреть применение препаратов, обладающих антиоксидантным и иммуномодулирующим действием, с целью уменьшения последствий разных стрессов и устранения иммунодефицитов [6].
В последние годы разработан широкий спектр препаратов, главными компонентами которых являются рекомбинантные видоспецифичные интерфероны, которые обеспечивают выраженный иммуномодулирующий и антистрессовый эффект [7, 8].