По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.25

Признание доходов в бюджетных учреждениях с длительным технологическим циклом

Томшинская И.Н. канд. экон. наук, завкафедрой аудита и экономического анализа, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет», 194021, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., 50, Е-mail: irigin@mail.ru
Филиппова Л.В. аспирант кафедры аудита и экономического анализа, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет», 194021, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., 50, Е-mail: irigin@mail.ru

На примере образовательных учреждений рассмотрен один из вариантов учета и признания доходов при длительном технологическом цикле. Данная версия признания дохода действует положительно на финансовую картину учреждения, а также на размер крупной сделки.

Литература:

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Приказ Минфина России от 16.12.2010№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Давыдова О.В. Определяемся с моментом оказания услуг // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – № 12 [Электронная версия СПС «КонсультантПлюс»].

7. Ковалева О.В. Учет доходов и расходов в бюджетных учреждениях высшего профессионального образования // Советник в сфере образования. – 2011. – № 2. – С. 32–37.

8. Томшинская И.Н. Формирование системы налогового менеджмента образовательного учреждения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета. – 2012. – № 161. – С. 263–266.

Современные условия хозяйствования государственных (муниципальных) учреждений представляют им право самостоятельно формировать реалистичную картину финансового состояния учреждений. Одним из вопросов, влияющих на показатели финансовой устойчивости учреждений, является признание доходов.

Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их свершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Данный принцип сформулирован в п. 3 «Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н [2].

Одной из целей Единого плана счетов является сближение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. Для отражения операций, которые произойдут в будущем, в коммерческом плане счетов предусмотрены счета 97 «Расходы будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов» [5].

Доходы будущих периодов – это средства, уже полученные или которые планируется получить не в данном отчетном периоде, а в других, еще только предстоящих, периодах.

В п. 301 инструкции № 157н отдельные виды таких доходов прямо поименованы, но перечень доходов будущих периодов является открытым:

— доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчиками отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам отчетного периода;

— доходы, полученные от продукции животноводства и земледелия (приплод, привес, прирост животных);

— доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам;

— иные аналогичные доходы.

Единым планом счетов предусмотрен специальный счет 040140 «Доходы будущих периодов». Счет 040140 является балансовым. Остаток по счету 040140 отражается по стр. 624 ф. 0503730 в соответствии с инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, в пассиве баланса, формируя финансовый результат учреждения [3].

Для Цитирования:
Томшинская И.Н., Филиппова Л.В., Признание доходов в бюджетных учреждениях с длительным технологическим циклом. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2014;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: