По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Приводные мотор-колеса на основе планетарных редукторов как основная замена классических мостовых тележек илососов и илоскребов

Ключевые слова:

Отстаивание является самым простым, наименее энергоемким и дешевым методом выделения из сточных вод грубо диспергированных примесей с плотностью, отличной от плотности воды. Под действием силы тяжести частицы загрязнений оседают на дно сооружения или всплывают на его поверхность

Относительная простота отстойных сооружений обусловливает их широкое применение на различных стадиях очистки сточной воды и обработки образующихся осадков. В зависимости от своего назначения и расположения в технологических схемах очистки сточных вод, отстойные сооружения подразделяются на следующие:

  • отстойники первичные, вторичные и третичные (контактные резервуары);
  • илоуплотнители;
  • осадкоуплотнители

В зависимости от конструкции различают горизонтальные, вертикальные, радиальные и тонкослойные отстойники. Илоскребы применяются для сгребания осадка со дна отстойника, к централь ному приямку, откуда он удаляется через систему отводящих труб. В стандартном исполнении илоскреб состоит из моста с поручнями безопасности, опорно-поворотного устройства, тележки с узлом ходового привода, узла сбора осадка, сегментного либо непрерывного. Схема основных составляющих илоскреба изображена на рис. 1.

Из всего вышеперечисленного хотелось бы поподробнее остановиться на приводной тележке, так как именно на нее приходится большая часть нагрузок, которым подвергается мост.

Тележка состоит, как правило, из двух колес, комплекса приводов, обеспечивающего их движение, редукторов для увеличения передаточного числа, а также щетки очистки дорожки.

Использование классических мотор-редукторов влечет за собой ряд нюансов, которые при определенных условиях можно трактовать как негативные. А именно: громоздкая конструкция, большие установочные размеры, большой вес и, как следствие, необходимость большого момента вращения, высокие требования к жесткости тележки. Если говорить о работе тележки в сложных климатических условиях, то к нюансам добавляется еще и немаловажная проблема — проскальзывание ведущего колеса. Все это вызывает необходимость поиска альтернативных решений.

Одним из самых продуктивных решений послужило использование мотор-колес, движение которым передается с помощью планетарного редуктора, расположенного внутри самого колеса.

Для Цитирования:
Приводные мотор-колеса на основе планетарных редукторов как основная замена классических мостовых тележек илососов и илоскребов. Водоочистка. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: