Чтобы провести летний сезон правильно, готовьтесь к нему весной. Первое, что нужно сделать, — это заранее создать план мероприятий, их контент и разработать стратегию продвижения, примерно в конце апреля у вас должна быть готовность на 80 процентов, чтобы в мае начать анонс.
Весной начинаем проводить анкетирование посетителя — самый простой способ, чтобы понять перспективы летней работы.
В анкете вы можете указать месяцы, а посетители просто проставят галочки. В примечаниях они могут обозначить возможные сроки отъезда — это внесет конкретику.
Следующий вопрос анкеты — планируют ли респонденты посещать ваше учреждение летом. Ведь даже если кто-то не уезжает, то просто решает, что будет заниматься другими делами: отдыхать, менять привычный образ жизни.
В анкете обязательно надо спросить, на какие занятия или мероприятия посетители хотели бы прийти летом. Можно сделать список, где следует поставить галочки и оставить пустое место для предложений. В списке надо сразу указать специальные летние курсы и программы, если они предусмотрены в вашем учреждении.
После анкетирования картина с летней работой становится более понятной. Вы увидите, что работать есть с кем, желающие посещать учреждение летом обязательно найдутся.
Что же можно предложить посетителям летом?
Предлагаем познакомиться с опытом московских культурных центров.
Как и любой запуск нового (сезона, цикла, мероприятия), летние программы требуют дополнительной рекламы. Ее лучше начинать в апреле. Вы должны рассказать вашим постоянным посетителям о том, что предлагаете летом. Рекламные буклеты с описанием программ, афиши, баннеры «Мы работаем летом!» — все это обратит внимание посетителей на ваши конкретные предложения. В нашем учреждении мы используем почтовую рассылку по базе наших посетителей с подробным описанием летних активностей, расписанием, ценами.
ОТ ПРАКТИКА
Марина Политова, автор проекта «Путешествие в мир кукол»