По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323

Приоритеты модернизации государственной политики в области здравоохранения

Екатерина Евгеньевна Соболева магистрант государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Среднерусский институт управления
Петр Борисович Цугуля магистрант государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Среднерусский институт управления

Авторами выявлены актуальные задачи проведения государственной политики в области здравоохранения. Аргументирован вывод, что создание необходимых условий для здравоохранительной политики в российских регионах зависит от региональных особенностей. В статье перечислены приоритетные направления реализации здравоохранительной политики в Орловской области. Обозначена положительная динамика предоставления государственных медицинских услуг в электронной форме в рамках масштабной всероссийской информатизации здравоохранения.

Литература:

1. Акопян А. С., Дарсигова Р. Б., Шиленко Ю. В. Проблемы структурного реформирования здравоохранения: отношение руководителей и специалистов // Проблемы управления здравоохранением. — 2019. — № 4. — С. 84–90.

2. Ковалевский М. А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. — М.: Наука, 2018. — 299 с.

3. Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения // Общество и экономика. — 2016. — № 1. — С. 159–165.

4. Постановление правительства Орловской области от 30.04.2013 № 153 «Об утверждении Государственной программы Орловской области «Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013–2020 годы» (с изм. на 12.02.2019) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://orel-region.ru

Здоровье граждан является высшей ценностью, поэтому формирование современной, гибкой, эффективно функционирующей системы охраны здоровья населения составляет важнейший элемент государственной политики и национальной безопасности. Сегодня президентом России поставлена общенациональная цель — увеличить продолжительность жизни населения с нынешних 73 до 78 лет к 2024 г. Это сверхзадача для российского здравоохранения, решение которой немыслимо без консолидации усилий всего общества: государства, бизнеса, самих граждан.

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально-техническую базу системы здравоохранения. Основная цель здравоохранительной политики состоит в обеспечении правовых, экономических и социальных гарантий каждого конкретного человека в части формирования, укрепления и сохранения здоровья, в соответствии с общепринятыми международными правовыми нормами и основным законом государства — Конституцией. Еще одной целью здравоохранительной политики является преодоление противоречий и разрешение конфликтов между властью, гражданским обществом и бизнесом в части обеспечения доступности, бесплатности и качества медицинского обслуживания [1, с. 85].

Стоит отметить, что на здоровье населения влияют социально-экономические факторы, образ жизни, условия внешней среды, доступность и качество медицинской помощи (зависящие от уровня финансирования и эффективности работы системы здравоохранения). «Общепринято, что доля влияния на здоровье факторов окружающей среды не превышает 10 %. Ведущую роль играют социально-экономические факторы (уровень жизни, безопасность и доходы населения). Степень влияния этих факторов оценивают в 30–40 %. Доля влияния образа жизни, по разным оценкам, — 30 %. Остальное остается на долю здравоохранения» [3].

Для Цитирования:
Екатерина Евгеньевна Соболева, Петр Борисович Цугуля, Приоритеты модернизации государственной политики в области здравоохранения. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: