По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Приоритеты дорожной деятельности

Алексей ДИДЕНКО, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, — о строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения.

Обеспечить инвестиционную привлекательность муниципальных образований и модернизацию рыночной инфраструктуры, то есть возможность дальнейшего развития населенных пунктов и территорий, обеспечить полноценную инфраструктуру и жизнедеятельность населения, невозможно без создания в соответствующем муниципалитете дорожной сети автомобильных дорог общего пользования. Разумеется, она должна отвечать современным запросам как граждан, так и бизнеса.

На сегодняшний момент в российском законодательстве сформировалась правовая база, которая регулирует отношения, возникающие в связи с использованием, содержанием, проектированием, ремонтом и строительством дорог общего пользования местного значения.

Данные правовые акты определены положением федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», целым рядом норм Бюджетного кодекса, Градостроительного кодекса, нашим отраслевым федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Очень важно то, что деятельность предприятий по обслуживанию автомобилей и дорожного сервиса на сегодняшний день обеспечивает довольно существенные поступления в региональные и местные бюджеты, вносит вклад в повышение занятости населения. Это очевидно, поскольку в дорожной инфраструктуре у нас работает большое количество сервисных предприятий, одних заправочных станций у нас более чем 14,5 тыс., также довольно высокий уровень занятости населения в предприятиях, связанных с этим видом деятельности. Так, в дорожном сервисе и автомобильном сервисе работают более 150 тыс. человек, а в смежных отраслях — около одного миллиона рабочих мест.

С учетом того что значительная доля этих дорог местного значения расположена в сельской местности, нужно сказать, что доля занятости на селе обеспечивается в том числе и необходимостью поддержания в хорошем состоянии местных автомобильных дорог и улиц в населенных пунктах.

Вместе с тем необходимо отметить, и это ни для кого не секрет, что на сегодняшний день состояние и уровень развития и использование автомобильных дорог, в первую, наверное, очередь местного значения, и осуществляемая в отношении них дорожная деятельность не соответствуют современным потребностям социально-экономического развития этих территорий. Вместе с тем, когда мы говорим об экономике, когда мы говорим о населении, о гражданах, необходимо понимать, что они живут не в отраслях экономики, они все проживают в населенных пунктах, причем самых разных. Это может быть и маленькая деревня, небольшое поселение, а может быть и довольно крупная агломерация, где состояние инфраструктурной улично-дорожной сети, конечно же, будет отличаться большей сложностью.

Для Цитирования:
Приоритеты дорожной деятельности. Глава местной администрации. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: