По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.024

Приоритетные направления предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения: региональный аспект

Екатерина Евгеньевна Соболева врач-невролог, магистрант государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Среднерусский институт управления, г. Орел

Автором рассматриваются актуальные для региона вопросы, касающиеся повышения качества предоставления государственных услуг населению в сфере здравоохранения. Акцентируется внимание на проблемах оказания медицинских услуг населению в сфере здравоохранения, контроле качества деятельности лечебно-профилактических учреждений на региональном уровне, в частности в Орловской области. В статье прослеживается опыт предоставления государственных медицинских услуг в электронной форме.

Литература:

1. Гройсман В. А. Управление качеством медицинской помощи // Стандарты и качество. — 2004. — № 4. — С. 100–103.

2. Кучеренко В. З., Яковлев Е. П. Стратегия клинического менеджмента как основа повышения качества медицинской помощи и ресурсосбережения // Проблемы управления здравоохранением. — 2012. — № 5. — С. 177–186.

3. Кувакин В. И. Работа подразделений многопрофильного медицинского лечебного учреждения, стохастическая имитационная модель // Проблемы управления здравоохранением. — 2001. — № 1. — С. 58–63.

4. Малик Е. Н. Государственное регулирование повышения доступности и качества предоставления услуг в сфере здравоохранения в Орловской области // Вестник государственного и муниципального управления. — 2014. — № 2–1 (12). — С. 98–104.

5. Огнева В. В. Преодоление административных барьеров на пути к качеству государственных услуг // Среднерусский вестник общественных наук. — 2012. — № 1. — С. 69–73.

Развитие рынка медицинских услуг неизбежно связано с рядом проблем, касающихся дефицита финансирования государственных и муниципальных медицинских учреждений, диспропорции развития городского и сельского здравоохранения, низкой доступности медицинских услуг для разных категорий населения. Указанные условия не в полной мере способствуют повышению качества оказанных населению государственных медицинских услуг. Данные обстоятельства могут спровоцировать рост административных барьеров в получении населением необходимых качественных услуг, «что может привести к снижению общего уровня удовлетворенности гражданами деятельностью органов государственного управления» [5, с. 70].

Сегодня вопросы совершенствования организации медицинской помощи населению на уровне каждого конкретного региона приобретают первостепенное значение. Повышение эффективности системы здравоохранения в новых условиях требует анализа и характеристики ситуации в здравоохранении в целом по стране и регионам в частности, разработки новых концепций оценки качества и эффективности медицинского обслуживания, информатизации и компьютеризации здравоохранения [2, с. 177]. Основной задачей органов управления здравоохранением остается контроль качества деятельности лечебно-профилактических учреждений, обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению в условиях ограниченных ресурсов.

В целом по Орловской области целевыми значениями критериев доступности и качества государственных медицинских услуг и медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях являются:

1) удовлетворенность населения медицинской помощью — 85 %;

2) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, — 47 %;

3) уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения) — 223,0;

4) удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, — 39 %;

Для Цитирования:
Екатерина Евгеньевна Соболева, Приоритетные направления предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения: региональный аспект. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: