И зучая историю успешных запусков новых продуктов, исследовательская компания AMR Research провела подробные интервью с 20 компаниями, занятыми в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и представляющих различные отрасли бизнеса. В ходе исследования были выявлены три главных домена, в которых у компаний могут возникать проблемы, препятствующие коммерческому успеху продуктовых проектов. Одним из них является домен «Поставщики», отвечающий за взаимодействие компаний со своими поставщиками.
В табл. 1 представлены основные аспекты, в которых могут возникать проблемы в каждом домене.
Компаниям, которые стремятся сбалансировать свою работу во всех трех доменах, необходимы механизмы синхронизации процессов, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых продуктов. В конечном счете, устойчивый успех продукта на рынке зависит от способности компании интегрировать требования рынка в процессы по разработке концепта продукта и процессы взаимодействия с поставщиками. Кроме согласования объемов производства с поставщиками, не менее важно принять общую трактовку описания продукта с его характеристиками и свойствами.
Лидеры мирового рынка используют различные инструменты для снижения рисков разработки новых продуктов и повышения шансов коммерческого успеха, причем эти инструменты обязательно включают принципы и регламенты взаимодействия с поставщиками. Рассмотрим эти принципы.
Дисциплина в процессах управления разработкой новых продуктов, построение «дорожной карты» этапов разработки и вывода на рынок нового продукта. Инфраструктура отношений с поставщиками полностью определяется технологическими решениями, сделанными на ранних стадиях инновационного цикла. Архитектура нового продукта должна соответствовать корпоративной стратегии компании, нуждам потребителей и вектору развития технологий.
Такой подход позволяет компаниям, во-первых, увидеть, какие аспекты архитектуры нового продукта наиболее важны, чтобы отвечать потребностям рынка, а во-вторых — способствует пониманию того, на какие свойства и характеристики нового продукта следует сделать акцент. По мере развития проекта первоначальные установки часто эволюционируют, поскольку могут появиться новые технологии и технические решения и измениться предпочтения потребителей.