По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 001.8

Принципы взаимодействия с поставщиками при продвижении новых продуктов

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, доцент
Алиев И. Г. доктор делового администрирования (DBA), исполнительный директор ООО «Альянс»

Представлено исследование процессов управления разработкой новых продуктов, построение «дорожной карты» этапов разработки и вывода на рынок нового продукта. Как выбрать стратегических партнеров и планировать взаимодействия с ними, сформировать гибкие оперативные контакты и отношения с поставщиками.

И зучая историю успешных запусков новых продуктов, исследовательская компания AMR Research провела подробные интервью с 20 компаниями, занятыми в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и представляющих различные отрасли бизнеса. В ходе исследования были выявлены три главных домена, в которых у компаний могут возникать проблемы, препятствующие коммерческому успеху продуктовых проектов. Одним из них является домен «Поставщики», отвечающий за взаимодействие компаний со своими поставщиками.

В табл. 1 представлены основные аспекты, в которых могут возникать проблемы в каждом домене.

Компаниям, которые стремятся сбалансировать свою работу во всех трех доменах, необходимы механизмы синхронизации процессов, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых продуктов. В конечном счете, устойчивый успех продукта на рынке зависит от способности компании интегрировать требования рынка в процессы по разработке концепта продукта и процессы взаимодействия с поставщиками. Кроме согласования объемов производства с поставщиками, не менее важно принять общую трактовку описания продукта с его характеристиками и свойствами.

Лидеры мирового рынка используют различные инструменты для снижения рисков разработки новых продуктов и повышения шансов коммерческого успеха, причем эти инструменты обязательно включают принципы и регламенты взаимодействия с поставщиками. Рассмотрим эти принципы.

Дисциплина в процессах управления разработкой новых продуктов, построение «дорожной карты» этапов разработки и вывода на рынок нового продукта. Инфраструктура отношений с поставщиками полностью определяется технологическими решениями, сделанными на ранних стадиях инновационного цикла. Архитектура нового продукта должна соответствовать корпоративной стратегии компании, нуждам потребителей и вектору развития технологий.

Такой подход позволяет компаниям, во-первых, увидеть, какие аспекты архитектуры нового продукта наиболее важны, чтобы отвечать потребностям рынка, а во-вторых — способствует пониманию того, на какие свойства и характеристики нового продукта следует сделать акцент. По мере развития проекта первоначальные установки часто эволюционируют, поскольку могут появиться новые технологии и технические решения и измениться предпочтения потребителей.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И. Г., Принципы взаимодействия с поставщиками при продвижении новых продуктов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала