Управление персоналом призвано обеспечивать эффективное взаимодействие человека и организации. Специалист по управлению персоналом, налаживая это взаимодействие, должен знать и отслеживать характеристики личности, которые определяют поведение человека в организации, а также параметры окружающей среды, влияющие на включение человека в деятельность организации.
Успешной работе в сфере управления персоналом предшествует организация привлечения, отбора и найма персонала. Специалист по управлению персоналом, опираясь на информационные технологии, должен грамотно и компетентно вести подбор и отбор будущих сотрудников, основываясь на целях и задачах, поставленных перед организацией в целом.
Тема, направленная на решение вопросов, проблем, связанных с подбором сотрудников, для организации всегда будет актуальной, своевременной и необходимой.
Цель. Совершенствование кадровой политики медицинской организации, эффективных форм подбора персонала, расстановки кадров.
Методы исследования:
• аналитический (изучение нормативно-правовой базы, локальных документов);
• социологический (тестирование, анкетирование);
• статистический.
Исследовательская работа проводилась на базе многопрофильной городской клинической больницы.
С целью изучения причин текучести сестринского персонала была использована анкета «Качество трудовой жизни». В анкетировании принимали участие 10 специалистов отдела кадров и 80 старших медицинских сестер. В результате показатели качества трудовой жизни сестринского персонала получили следующую оценку. По мнению респондентов, на качество трудовой жизни, в порядке приоритетности, оказывают влияние следующие группы показателей (рис. 1):
• оплата труда — отметили 30 %;
• состояние рабочего места — актуально для 25 % респондентов;
• социальные гарантии — необходимы по мнению 20 % респондентов;
• эффективное руководство организацией — важным считают 11 % респондентов;
• возможность служебного роста — интересует 9 % респондентов;