Актуальная практика анализа и оценки использования средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов характеризуется разнородностью исходных данных, несогласованностью методик расчетов и ограниченной сопоставимостью результатов между субъектами Российской Федерации. В сложившихся условиях требуется формализация подходов к проведению аналитических и контрольных мероприятий в рассматриваемой области.
В целях формирования единообразного и воспроизводимого подхода к проведению аналитических и контрольных мероприятий необходимо закрепить систему основополагающих принципов информационно-методического обеспечения анализа и оценки, которая легла бы в основу единого подхода к созданию методического инструментария комплексного анализа и оценки использования средств фондов.
В соответствии с выбранной темой в работе поставлены следующие задачи:
• сформировать систему основополагающих принципов анализа и оценки использования средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
• дать характеристику каждому из предложенных принципов;
• раскрыть особенности построения системы информационного обеспечения анализа и оценки.
Методы исследования: структурный анализ, классификация, сравнение, наблюдение.
Вопрос определения подходов можно считать одним из ключевых в области построения информационно-методического инструментария. От выбора конкретного подхода во многом зависят будущая структура и направленность системы информационного и методического обеспечения. Одним из способов формирования подходов к построению такой системы является выработка фундаментальных (основополагающих) принципов ее построения, на которых будет основываться подход к формированию информационно-методического инструментария.
Принципы лежат в основе большинства развитых методик аналитической и контрольной деятельности. В качестве примеров можно привести документы Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ) [1–3], принципы, лежащие в основе деятельности Счетной палаты Российской Федерации [4], контрольно-счетных органов федеральных территорий, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [5], органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля [6].