По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Принципы организации образовательной деятельности современного вуза

Е.А. Демина начальник отдела, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Н.В. Лысенко д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Рассматриваются основные принципы организации образовательной деятельности вуза, основывающиеся на взаимодействии с высокотехнологичными предприятиями, рынком труда, на достижение наилучших результатов обучения; приведен перечень задач, обеспечивающих устойчивое развитие вуза.

Модель современного вуза отражает основные принципы организации основных видов его деятельности, связанных, прежде всего, с рынком профессионального труда и рынком образовательных услуг, с которыми вуз должен сегодня находиться в режиме постоянного взаимодействия.

Рынок профессионального труда должен представлять профильные предприятия промышленности и научные организации — стратегические партнеры вуза, а также общественнопрофессиональные сообщества. Одним из основных признаков устойчивого развития вуза является наличие многоканальной системы взаимодействия с этим рынком, включая организацию маркетинговых исследований.

Взаимодействие со стратегическими партнерами должно быть направлено на решение следующих задач:

• формирование заданий на подготовку специалистов, способных решать установленные заказчиком задачи профессиональной деятельности; на основе этих задач вуз разрабатывает соответствующие основные или дополнительные образовательные программы, реализующие целевую подготовку специалистов;

• объединение всех видов ресурса, необходимого для профессиональной подготовки специалистов, т.е. усиление корпоративности подготовки, внедрение элементов территориально распределенной модели образовательного процесса, предполагающей его частичную реализацию на базе научно-производственных подразделений заказчика;

• построение системы контроля соответствия выпускников вуза требованиям, заложенным в эталонные компетентностные модели как элементы задания на подготовку;

• общественно-профессиональная сертификация выпускников вуза и аккредитация образовательных программ;

• повышение квалификации преподавателей вуза через их участие в совместных научноисследовательских и опытноконструкторских разработках по приоритетным направлениям науки и техники;

• реализация совместных форм профориентационной работы, направленной на целевое формирование контингента абитуриентов.

В современном вузе должна существовать развитая система маркетинга рынка образовательных услуг, позволяющая:

Для Цитирования:
Е.А. Демина, Н.В. Лысенко, Принципы организации образовательной деятельности современного вуза. Юрист ВУЗа. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: