По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Принципы лоу-костов: как применить эту модель в автобусных перевозках. Часть 2

В этой статье продолжаем рассказ о том, какие новшества в работе авиакомпаний-лоукостеры можно перенять для лоукост-модели в автобусных перевозках. Автобусные перевозчики должны по-новому посмотреть на свой бизнес и попытаться, по возможности, перенять передовой мировой опыт организации и управления.

Окончание. Начало см. ГПА №3/2023

Экономит Ryanair не только на операционной деятельности, но и на инструментах продвижения. При этом последнее совсем не означает, что компания себя не рекламирует, полагаясь исключительно на «сарафанное радио» или исповедуя девиз «наши цены — лучшая реклама». Просто методы, которыми компания пользуется, весьма неоднозначные и находятся на грани фола, а иногда эту грань переходят. Но именно они позволяют лоукостеру громко заявлять о себе с минимальными затратами.

Из самого безобидного можно упомянуть то, что аэропорты, куда совершает полёты Ryanair и которые работают с ним по самым низким тарифам, ещё и фактически бесплатно предоставляют площади своих фасадов, стен и даже полов и потолков под рекламу ирландской авиакомпании.

Даже из самого названия аэропорта компания старается сделать выгоду, вводя в заблуждение пассажиров. Так, аэропорт Веце, находящийся в 70 км от Дюссельдорфа, на сайте авикомпании зовётся ДюссельдорфВеце, французский аэропорт Бове называется Париж-Бове, хотя до Парижа от него 80 км или 1,5 часа езды на автомобиле, а аэропорт в городе Бергамо именуется на сайте Milan Bergamo, при том, что до столицы Ломбардии более 50 км.

Не гнушается компания вводить в заблуждение и своими рекламными объявлениями. Так, в июле 2010 года в газетах Лондона появилась реклама, обещающая за 10 фунтов билет в один конец в города континентальной Европы. По сути же это являлось лишь базовым тарифом, не учитывающим всевозможные сборы, многие из которых либо обязательны, либо избежать которых практически невозможно большинству пассажиров.

Ещё одним популярным методом громко заявить о себе стали агрессивные нападки на конкурентов, целью которых являлось не только поддеть или даже унизить конкурента, но и получить бесплатную рекламу за счёт поднявшейся вокруг этого шумихи. Идеальным же вариантом для компании становился, как не парадоксально, судебный иск в её адрес, что позволяло получать от очередной «акции» ещё дольше «дивиденды» в виде бесплатных упоминаний в прессе.

Для Цитирования:
Принципы лоу-костов: как применить эту модель в автобусных перевозках. Часть 2. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: