По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-83:621.316

Принцип согласованного регулирования координат электропривода в режиме генераторного торможения

Теряев В. И. канд. техн. наук, доцент, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», г. Киев
Бурьян С. А. канд. техн. наук, доцент, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», г. Киев

В исследовании предложен новый обобщенный подход к решению задач оптимизации процессов управления движением электропривода в режиме электрического торможения. Задача решается за счет согласованного регулирования координат электрической машины в генераторном режиме, которое заключается в том, что когда одна или несколько координат двигателя задаются принудительно внешним источником энергии, то благодаря регулированию других координат обеспечивается заданный алгоритм преобразования механической энергии в электрическую или закон движения рабочей машины.

Литература:

1. Спосіб регулювання координат генератора та двигуна в режимі електричного гальмування / В.І. Теряєв, В.П. Стяжкін, С.О. Бур'ян, пат. 126104 Україна, № u201712078; заявл. 08.12.2017; опубл. 11.06.2018, Бюл. № 11.

2. Особливості синтезу та дослідження електромеханічних систем з послідовною корекцією та частотнорегульованими асинхронними двигунами / М.Г. Попович, В.І. Теряєв, О.І. Кіселичник, С.О. Бур'ян. – Вісник Кременчуцького державного політехнічного університету. – Кременчук: КДПУ, 2007. – Вип. 3/2007 (44), частина 2. – С. 12–16.

Существует ряд промышленных и транспортных установок, движение в которых постоянно или периодически осуществляется за счет внешнего источника энергии, а электрическая машина, не являясь при этом основным источником движения, находится в режиме электрического торможения для обеспечения нужных характеристики рабочего процесса. Такими источниками движения могут быть подъемно-транспортные машины в режиме опускания груза, подвижные инерционные массы транспортных систем и средств, массы воды и воздуха в гидро- и ветроэлектростанциях и др.

Вопросы оптимизации генераторных и тормозных режимов электропривода в последнее время приобретают все большую актуальность в связи с расширением использования возобновляемых источников энергии и электрических транспортных средств. Однако, как показывает анализ современных публикаций, существующие подходы к управлению генераторными и тормозными режимами электрических машин, как правило, имеют ограниченное использование и узкую направленность на конкретные схемотехнические решения для отдельных видов электрических машин, преобразовательных устройств и механизмов. Их недостатком является отсутствие координации законов управления электрической машиной с внешним первичным источником движения в процессе торможения.

Целью данного исследования является обобщение подходов к синтезу законов управления электроприводами промышленных и транспортных установок на основе принципа согласованного регулирования координат [1], который заключается в том, что когда одна или несколько координат электрической машины задаются принудительно внешним источником энергии, то благодаря регулированию других ее координат обеспечивается заданный закон преобразования механической энергии в электрическую или наоборот. Предложенный принцип регулирования предполагает изменение параметров питания электрической машины с помощью преобразовательного устройства таким образом, чтобы желаемые регулируемые координаты изменялись по нужным законам с учетом наличия принудительно заданных координат, которые в процессе синтеза системы управления считаются независимыми величинами.

Для Цитирования:
Теряев В. И., Бурьян С. А., Принцип согласованного регулирования координат электропривода в режиме генераторного торможения. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: