CAN-шина представляет собой устройство, которое обеспечивает сбор данных и их обмен, посредством чего в работу различных систем и узлов техники вносятся необходимые корректировки. Устройство выполнено в виде модуля в пластмассовом корпусе или колодки для подсоединения проводников. Подключение шины CAN к бортовой сети осуществляется посредством одного проводника.
CAN-шина в технике выполняет ряд следующих важнейших функций:
1) упрощает схему установки дополнительных приборов;
2) ускоряет передачу сигналов к различным устройствам;
3) снижает влияние внешних факторов на работу электроники;
4) обеспечивает одновременную передачу данных к устройствам и их анализ;
5) уменьшает количество применяемых проводов.
Принцип работы CAN-шины заключается в передаче набора закодированных сообщений о значении тех или иных эксплуатационных параметров между разными компонентами электронной системы рассматриваемой техники. При этом серия таких сообщений отправляется на все устройства, но благодаря индивидуальным идентификаторам, имеющим длину 11 или 29 бит, необходимая информация обрабатывается только теми блоками, для которых она предназначена, в противном случае сообщение игнорируется.
Сначала осуществляется передача приоритетной информации, так как в противном случае данные низкого приоритета будут искажаться.
В случае потери связи при отправке сообщения устройство обеспечит ее автоматическое восстановление через определенный интервал времени.
Информация, полученная от различных блоков техники, с помощью CAN-шины передается на телематические серверы через устанавливаемые бортовые контроллеры. Полученные данные обрабатываются и формируются в отчеты для осуществления дистанционного анализа технического состояния рассматриваемой техники.
В зависимости от области применения CAN-шины подразделяют на:
1) силовые — предназначены для обмена данными между электронным блоком двигателя и антиблокировочной системой, коробкой передач, зажиганием, другими элементами техники. При подключении шины обеспечивается максимальная скорость передачи данных и связи между управляющими устройствами;