Арматурная составляющая отвечает за физические и химические характеристики, а матрица как основа придает и закрепляет форму. Объединение этих веществ привело к созданию нового сверхпрочного материала. Изменяя состав компонентов матрицы и наполнителя, можно получить различные по качествам материалы. Композиционные материалы превосходят по свойствам и характеристикам многие традиционные строительные материалы. При использовании в строительстве композитов конструкция становится легче, но прочность и стойкость повышаются.
Еще в 1500 году до нашей эры люди заметили, что, смешав абсолютно разные по свойствам материалы, такие как глина и солома, получается новый строительный материал с более прочными характеристиками. Солому добавляли и при строительстве лодок, и при создании керамической посуды.
В 1200 году нашей эры монголы создали новое оружие — лук из композиционных материалов. Его делали из нескольких слоев древесины, склеенных между собой животным клеем. Укрепляли эту конструкцию накладками из костей. Такое оружие было прочнее и служило намного дольше обычного.
В создании современных композитов большую роль сыграл пластик. До его открытия армирующим веществом служили смолы животного и растительного происхождения. В начале ХХ века появились полистирол, винил, полиэстер и фенол. Их свойства существенно превосходили смолы.
В 1935 году появился еще лучший материал для армирования — стекловолокно. В комбинации с полимерами создается сверхпрочная и легкая структура. Это послужило открытием армированной полимерной промышленности.
Во времена Второй мировой войны композиционные материалы были впервые применены в авиастроении, поскольку они легче и прочнее многих сплавов. Тогда же инженеры выяснили, что композитные материалы из стекловолокна радионепроницаемы, в связи с чем их стали применять в защите радиомодулей. К окончанию войны преимущества композитов были оценены и появилась задача применять их в других — мирных целях.
Композиционные материалы с использованием стекловолокна вошли в такие сферы, как машино- и судостроение, авиация, медицина и, конечно, строительство.