Текстура служит основополагающим элементом графического дизайна, повышая визуальную привлекательность и тактильную вовлеченность. Интеграция текстур в дизайн-проекты добавляет глубину, размерность и сенсорное богатство, способствуя развитию эмоциональных связей и улучшению пользовательского опыта. В данной статье исследуется роль передачи текстуры и тактильных ощущений в графическом дизайне, изучаются техники и методики создания текстур, которые вызывают отклик у аудитории.
Исследования показывают, что текстуры оказывают значительное психологическое воздействие на человека, его восприятие, эмоции и поведение. Текстура, которая считается оболочкой природы и существования, является одним из этих источников вдохновения. [1, с. 10]. Текстуры могут вызывать различные ощущения, такие как шероховатость, гладкость, мягкость или твердость, которые, в свою очередь, вызывают соответствующие эмоциональные реакции. Понимание этих психологических ассоциаций необходимо графическим дизайнерам для того, чтобы эффективно донести до аудитории задуманную идею и вызвать у нее желаемый эмоциональный отклик.
В традиционном искусстве изучение света и тени имеет важное значение, в основе которых лежат методы растушевки и текстуры [2, с. 119].
Внедрение полутонов в дизайн-проект приводит к усилению тактильно-визуального внимания зрителя, вызывая прямую ассоциации с прошлым (рис. 1). Полутон — техника, которая создает градацию тона с помощью точек.
Различные вариации штриховки и заполнения решают определенные задачи (см. таблицу). Высокая плотность точек на изображении делает его более темным, а также может быть использована как выделение границы рисунка. Наложение текстуры с различной концентрацией точек, делает итоговое изображение объемней и многогранней.
Поскольку цифровые продукты пространственно и тактильно ограничены, текстуры можно использовать для создания иллюзии глубины и объема. Наложение текстуры бумаги создает объем за счет наличия складок, помятости и шероховатости (рис. 2).