По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение текстур и повышение тактильности в графическом дизайне. Подходы к созданию текстур

В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ, КАК ЯЗЫКЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗРИТЕЛЯ. В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТУР С ЦЕЛЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО И ТАКТИЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ ДИЗАЙНА. РАССМАТРИВАЯ МЕТОДЫ И ПРИМЕРЫ ПЕРЕДАЧИ ТЕКСТУРЫ, ЭТА РАБОТА ПРИЗВАНА ПРОЯСНИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ВЛИЯНИЕ ТЕКСТУР НА ЭСТЕТИКУ ДИЗАЙНА.

Литература:

1. Male A. Illustration — A Theoretical and Contextual Perspective. London: Ava Publishing, 2007. — C. 10.

2. Kaoru Takahashi. Design Texture: Unique Materials and Finishes for Graphic Design, 2010. — С. 120.

1. Male A. Illustration — A Theoretical and Contextual Perspective. London: Ava Publishing, 2007. — 10 p.

2. Kaoru Takahashi. Design Texture: Unique Materials and Finishes for Graphic Design, 2010. — 120 p.

Текстура служит основополагающим элементом графического дизайна, повышая визуальную привлекательность и тактильную вовлеченность. Интеграция текстур в дизайн-проекты добавляет глубину, размерность и сенсорное богатство, способствуя развитию эмоциональных связей и улучшению пользовательского опыта. В данной статье исследуется роль передачи текстуры и тактильных ощущений в графическом дизайне, изучаются техники и методики создания текстур, которые вызывают отклик у аудитории.

Исследования показывают, что текстуры оказывают значительное психологическое воздействие на человека, его восприятие, эмоции и поведение. Текстура, которая считается оболочкой природы и существования, является одним из этих источников вдохновения. [1, с. 10]. Текстуры могут вызывать различные ощущения, такие как шероховатость, гладкость, мягкость или твердость, которые, в свою очередь, вызывают соответствующие эмоциональные реакции. Понимание этих психологических ассоциаций необходимо графическим дизайнерам для того, чтобы эффективно донести до аудитории задуманную идею и вызвать у нее желаемый эмоциональный отклик.

В традиционном искусстве изучение света и тени имеет важное значение, в основе которых лежат методы растушевки и текстуры [2, с. 119].

Внедрение полутонов в дизайн-проект приводит к усилению тактильно-визуального внимания зрителя, вызывая прямую ассоциации с прошлым (рис. 1). Полутон — техника, которая создает градацию тона с помощью точек.

Различные вариации штриховки и заполнения решают определенные задачи (см. таблицу). Высокая плотность точек на изображении делает его более темным, а также может быть использована как выделение границы рисунка. Наложение текстуры с различной концентрацией точек, делает итоговое изображение объемней и многогранней.

Поскольку цифровые продукты пространственно и тактильно ограничены, текстуры можно использовать для создания иллюзии глубины и объема. Наложение текстуры бумаги создает объем за счет наличия складок, помятости и шероховатости (рис. 2).

Для Цитирования:
Применение текстур и повышение тактильности в графическом дизайне. Подходы к созданию текстур. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: